Как живое существо забывает о своей природе?

Забывчивость возникает из-за воздействия материи на живое существо. Эксплуатируя низшую, материальную энергию, высшая энергия (живое существо) предаёт забвению свои истинные духовные ум и разум. Причина этой забывчивости - то, что живое существо злоупотребляет своей независимостью, желая наслаждаться отдельно от Бога.

Стихи 6 - 12.

Объясните положение о том, что дух есть основное поле творения.

Всё существующее порождено материей и духом. Дух первичен, он не возникает на определенной сталии развития материи. Напротив, материя творится духом. Материальное тело развивается благодаря присутствию в нём души.

Кратко изложите доводы Шрилы Прабхупады, направленные против доктрины майавады, гласящей, что Абсолютная Истина безлична. (Комментарий к стиху 7).

Данный стих подчёркивает, что Абсолютная Истина - Личность.(Кришна говорит: "Нет истины, высшей, чем Я").

В "Брахма-самхите" это подтверждается: ишварах парамах кршнах сач-чид-ананда-виграхах - "Высшая Абсолютная Истина, Божественная Личность есть Господь Кришна, изначальный Господь, источник всей радости (Говинда) и вечная форма трансцендентного блаженства и знания.

Имперсоналисты подчёркивают слово "арупам" в "Шветашватара Упанишад " (3.10). Но это слово означает, что у Абсолютной Истины нет материальной формы. Оно указывает на духовную форму сач-чид-ананда. Другие стихи из "Шветашватара Упанишад" подлтвеждают это ("ведахам этам пурушам махантам…" - "Я знаю Высшую божественную Личность…").

Всё это подтверждает, что Высшая Абсолютная Истина - Верховная Личность, Господь, вездесущность которого обеспечивается Его многочисленными энергиями.

Как философия Господа Чайтаньи "ачинтья-бхеда-абхеда" разрешает очевидное противоречие между имперсонализмом и персонализмом?

Познавший Бога понимает, что во всём одновременно присутствует и личностная, и безличная концепции, и между ними нет противоречия. Так учит Господь Чайтанья в Своей высшей доктрине - доктрине непостижимого одновременного единства и различия между Господом и Его энергиями.

Например, имперсоналист воспринимает безличное присутствие Господа в воде через её вкус, а персоналист помимо этого ещё и восхваляет Господа за то, что Он проявил Свою милость и дал нам вкусную воду для утоления жажды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: