Е.Б. Назаренко, Д.В. Халявина
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Учебное пособие по грамматике
(для самостоятельной работы иностранных студентов)
Белгород
УДК 811.161.1’36’243(07)
ББК 81.2Р-55-99я7
Н 19
Печатается по решению РИС
института МК и МО НИУ «БелГУ»
Е.Б. Назаренко, кандидат педагогических наук,
институт МК и МО НИУ «БелГУ»
Д.В. Халявина, кандидат филологических наук,
институт МК и МО НИУ «БелГУ»
Рецензенты:
А.В. Полонский, доктор филологических наук, профессор НИУ «БелГУ»
Е.С. Пархомова, кандидат педагогических наук, доцент БГТУ им. Шухова
Ответственный редактор:
Т.В. Самосенкова, доктор педагогических наук, профессор института
МК и МО НИУ «БелГУ»
Е.Б. Назаренко, Д.В. Халявина
Что? Где? Когда? Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы иностранных студентов. – Белгород: ИД «Белгород», 2013 – 156 с.
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы иностранных студентов, обучающихся на факультете довузовской подготовки. Основная цель пособия – помочь студентам овладеть лексико-грамматическими нормами, соответствующими базовому (А2) уровню владения языком
|
|
УДК 811.161.1’36’243(07)
ББК 81.2Р-55-99я7
© Е.Б. Назаренко, Д.В. Халявина составление 2013
©НИУ «БелГУ» 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. Именительный падеж | |
Урок 2. Родительный падеж. | |
Урок 3. Дательный падеж. | |
Урок 4. Винительный падеж. | |
Урок 5. Творительный падеж. | |
Урок 6. Предложный падеж. | |
Урок 7. Обобщение. |
УРОК 1
Именительный падеж
Имя существительное в именительном падеже единственного числа
Мужской род | Женский род | Средний род | ||||
Кто? Что? | стол_ плащ_ врач_ карандаш_ | - Ø | Москва встреча гостиница чашка | -а | окно яблоко яйцо | -о |
Игорь словарь | - ь | семья неделя | -я | море платье | -е | |
Сергей музей | -й | дверь дочь | -ь | здание | -ие | |
сценарий | -ий | аудитория | -ия | *время, имя, меню, жюри, такси, интервью | ||
*папа, дедушкаюноша,дядя | *-а (-я) |
Задание 1. Ответьте письменно на вопрос Что это? Используйте данные слова.
Образец: Что это? – Это дом.
Что это? | класс, доска, карта, стол, тетрадь, словарь, книга, учебник, ручка, карандаш, газета, линейка, окно, потолок, дверь, магазин, школа, университет, аудитория. |
Задание 2. Ответьте письменно на вопрос Кто это? Используйте имена.
Образец: Кто это? – Это Иван.
Кто это? | Анна, Ольга, Виктор, Антон, Сергей, Хуан, Ахмед, студентка, преподаватель, Алекс, студент, Инна, брат, папа, бабушка, Юрий, подруга, Мария, друг. |
Задание 3. Выберите и напишите слова, которые отвечают на эти вопросы.
Образец: Кто это? – Это друг,... Что это? – Это мост,....
|
|
Слова: автобус, вход, журнал, книга, друг, завод, доктор, карандаш, класс, подруга, концерт, лампа, рыба, ложка, машина, рассказ, сын, выход, Москва, мама, масло, ужин, брат, игра «Шахматы», диск, кот, папа, карта, Инна, Иван, ужин, молоко.
Задание 4. Определите род существительных, продолжите ряды слов. Используйте данные ниже слова.
Он – стол, …
Она – ручка, …
Оно – окно, …
Аудитория, стол, доска, карта, класс, дверь, словарь, мел, студентка, преподаватель, тетрадь, упражнение, школа, друг, урок, яблоко, карандаш, бабушка, дедушка, город, учебник, пальто, чай, магазин, улица, работа, море.
Задание 5. Прочитайте слова. Определите их род. Заполните таблицу:
он | она | оно |
дом… | комната… | окно… |
Слова: подруга, папа, друг, марка, город, страна, парк, карта, урок, группа, рассказ, завод, банк, дорога, брат, мама, фотоаппарат, буква, звук, молоко, вход, выход, факс, фото, погода, слово, стол, стул, цифра, цирк, шапка, шарф, рубашка, сахар, масло, этаж, журнал, сок, карандаш, библиотека, биолог, биология, буфет, вилка, гараж, геолог, геология, гитара, кинотеатр, место, кино, конверт, метро, обед, мясо, хлеб, рыба, песня, письмо, семья, университет, фермер, фирма, химия, химик, философ, магазин, яблоко, пальто, профессор, пятница, весна.