Разделение сущности и существования в средневековой теологической философии

а) Суть проблемы; средневековая теологическая философия
(в отличие от античной) практически не противопоставляет
материю и идею (форму), материализм и идеализм. Однако то,
что древнегреческие философы (например, Аристотель)
считали единой сущностью - бытием, теологическая философия
разделяет на: бытие (существование) - экзистенцию; сущность

- эссенцию.

- Экзистенция (бытие, существование) показывает, есть ли
вещь вообще (то есть существует или не существует).

- Эссенция (сущность) характеризует вещь: Что такое вещь?
Какая вещь? Для чего она существует?

б) Античные философы видели сущность (признаки) и
существование
(факт бытия) в неразрывном единстве, как
единую сущность - бытие:

- согласно теологической философии сущность (признаки)
может иметь место и без бытия (без существования);

- чтобы стать существующим (бытием), сущность (признаки)
должна быть сотворена Богом.

Nb: Иначе говоря, бестелесная сущность (признаки, образы - сродни платоновским «чистым идеям») витает в сознании Бога и только актом его воли и благодаря присущей только ему способности творить становится материальным бытием.

- существование (бытие) может быть познано чувственными
ощущениями, опытом (как существующее и доступное для такого познания), сущность же (признаки бытия, Божественный замысел) - только разумом;

- только в Боге сущность и существование совпадают.

5. Общие понятия схоластики, номинализма и реализма. а) Определение: схоластика - господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которого являлись: оторванность от реальной действительности, замкнутость, консерватизм, крайний догматизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, схематичность, назидательность, учительство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: