Отдыхающий проводник хвостового вагона берет огнетушители и прибывает к горящему вагону и действует по указанию начальника поезда

5. Дежурные и отдыхающие проводники остальных вагонов обязаны: (кроме дежурного проводника головного вагона) прибыть к горящему вагону со средствами пожаротушения и действовать по указанию начальника поезда.

6. Начальник поезда обязан:

6.1. Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения и противогазами СПИ-20.

6.2. Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей противогаз СПИ-20.

6.3. Вызывает по радиосвязи через локомотивную бригаду пожарное подразделение, сообщает по мобильному телефону или другими средствами связи оперативному дежурному ФПД:

- номер поезда;

- местонахождение;

- свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона;

- обстоятельства случившегося.

Незамедлительно прибывает к горящему вагону с носимой радиостанцией и СПИ-20.

6.4. Принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения. При этом машинист и помощник машиниста локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда.

6.5. После расцепки состава потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети.

6.6. Организовать ограждение хвостовой части состава и горящего вагона поезда на перегоне согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а также закрепление оставленной группы вагонов и загоревшегося вагона в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации;

6.7. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда организовать работу поездной бригады и принимать все зависящие меры по эвакуации пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.

7. Поездной электромеханик обязан:

7.1. Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения.

7.2. Убедиться в том, что вагон обесточен (в светлое время суток), а в ночное время отключены все потребители, кроме цепи аварийного освещения.

7.3. Удалить предохранитель аккумуляторной батареи на пульте управления (по возможности) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания системы электроснабжения вагона).

7.4. По указанию начальника поезда и под его руководством - выполнить расцепку состава и отвод горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны и близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения, действуя при этом в следующей последовательности:

а) пройти к кабине локомотива и взять у машиниста или его помощника ключ отопления поезда;

б) посмотреть в справке формы ВУ-45 потребное количество осей для безопасного закрепления состава на перегоне (станции) и дать команду проводникам о закреплении каждой группы вагонов ручными тормозами (башмаками) после изоляции горящего вагона;

в) разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники);

г) отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего поднять переходные площадки горящего вагона, разъединить межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона, перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза оставляемой на месте части поезда, повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положение расцепа, проследить за тем чтобы часть поезда вместе с горящим вагоном продвинулась локомотивом на расстояние не менее 10м;

д) отцепить загоревшийся вагон от поезда, для чего перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положении расцепа;

е) до прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда принимать все возможные меры по эвакуации пассажиров и тушения (локализации) очага возгорания (задымления), используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.

8. В вагоне-ресторане.

В период работы вагона ресторана, первый из обнаруживших пожар работников поездной бригады обязан остановить поезд стоп-краном за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест); затем сообщает о пожаре всем дежурным работникам вагона ресторана (на кухне и в зале).

8.1. Сторож (во время его отдыха официант) обязан:

- подготовить пути эвакуации;

- оповестить по цепочке поездную бригаду (вызывает ЛНП и ПЭМ);

- приступить к тушению пожара.

8.2. Рабочий по кухне:

- подготавливает пути эвакуации со стороны кухни;

- оповещает по цепочке поездную бригаду (вызывает ЛНП и ПЭМ);

- приступает к тушению пожара.

8.3. Повар:

- приступает к тушению пожара.

8.4. Директор вагона ресторана (в случае его отсутствия - официант) обязан:

- оповестить посетителей о необходимости эвакуации;

- обесточить вагон нажатием на аварийную кнопку и удалить предохранители АБ на пульте управления;

- руководить эвакуацией посетителей;

- после эвакуации приступает к тушению пожара.

8.5. Официант:

- помогает эвакуации посетителей;

- после эвакуации приступает к тушению пожара.

В нерабочее время:

Сторож вагона-ресторана:

- останавливает поезд стоп-краном за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест);

- обесточивает вагон нажатием на аварийную кнопку и удалением предохранителя АБ на пульте управления (в ночное время – только нажатием на аварийную кнопку);

- оповещает о пожаре поездную бригаду (со стороны расположения штабного вагона);

- перекрывает торцевую дверь и открывает боковые;

- приступает к тушению пожара.

9. В багажном вагоне, следующем в составе пассажирского поезда.

9.1. Дежурный приемосдатчик груза и багажа в поездах обязан:

- остановить поезд стоп-краном за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест);

- сообщить отдыхающему приемосдатчику;

- обесточить вагон нажатием на аварийную кнопку и удалить предохранители АБ на пульте управления (в ночное время – только нажать на аварийную кнопку);

- приступить к тушению пожара.

9.2. Отдыхающий приемосдатчик груза и багажа в поездах:

- выходит на полевую сторону ж/д пути и сообщает о возгорании проводнику первого вагона;

- приступает к тушению пожара.

10. В почтовом вагоне, следующем в составе пассажирского поезда.

10.1. Проводник-электрик обязан:

- остановить поезд стоп-краном за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест);

- обесточить вагон нажатием на аварийную кнопку и удалить предохранители АБ на пульте управления (в ночное время – только нажатием на аварийную кнопку);

‑ приступает к тушению пожара.

10.2. Заместитель начальника почтового вагона:

- выходит на полевую сторону ж/д пути и сообщает о возгорании проводнику ближайшего пассажирского вагона;

- приступает к тушению пожара.

10.3. Начальник почтового вагона организует тушение пожара.

Обязанности других членов поездной бригады при возгорании в вагоне – ресторане, багажном и почтовом вагонах соответствуют их обязанностям при возгорании пассажирского вагона.

До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.

Сразу после ликвидации пожара составляются соответствующие документы.


Нормы оснащения пассажирских вагонов средствами пожаротушения

Тип вагона Место установки в вагоне Огнетушители
углекислотный или порошковый пенный или порошковый
Пассажирский с водяным или комбинированным отоплением В малом коридоре со стороны: рабочего тамбура нерабочего тамбура   -   -
Пассажирский с электроотоплением В малом коридоре со стороны: рабочего тамбура нерабочего тамбура   -   -
Почтовый и багажно-почтовый В малом коридоре со стороны: рабочего тамбура В рабочем салоне   -   -
Багажный В малом коридоре со стороны: рабочего тамбура В кладовой   -   -
Вагон-ресторан с плитой на жидком топливе На перегородке столовой напротив пульта управления В среднем коридоре котлового тамбура В коридоре некотлового тамбура   -   -
Вагон-ресторан с плитой на твердом топливе В малом коридоре со стороны котлового тамбура В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура   -   -
Вагон с буфетным помещением (с электроплитой) В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего В буфете   -   - -

Примечание:

Каждый состав пассажирского поезда обеспечивается двумя самоспасателями промышленными изолирующими противогазами (СПИ-20);

Багажные, почтовые и багажно-почтовые вагоны обеспечиваются ломами и баграми для растаскивания груза (по одному на вагон).


Приложение № 10

к приказу ФПД № 282

от «10» сентября 2008 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: