Порядок трёхступенчатого контроля проверки уровня масла при проведении ремонта и осмотра редукторов от средней части оси

Для исключения случаев подкатки под вагоны редукторных колесных пар без масла обеспечивается выполнение следующих работ:

1. Постановка знаков проверки уровня масла (сигнальных бирок) при проведении ремонта и осмотра редукторов от средней части оси при котором:

- после заливки масла пломбируются смотровая крышка, сливная и заливная пробки, при этом под заливную пробку устанавливается сигнальная бирка желтого цвета установленного образца. На бирке должны быть выбиты порядковый номер и клеймо ремонтного предприятия. В журнале производится запись с указанием номера редуктора, номера колесной пары, номера бирки и роспись мастера (бригадира) редукторного отделения;

- при подкатке редукторной колесной пары под вагон уровень масла в редукторе проверяется лично мастером (бригадиром) редукторного отделения с обязательной записью в журнале о наличии масла, при этом бирка остается под пробкой;

- при постановке вагонов в поезд осмотщик-ремонтник производит контроль технического состояния привода генератора и уровня масла в редукторе. Снимает сигнальную бирку и производит пломбировку заливной горловины. Снятая сигнальная бирка сдается в редукторное отделение в конце рабочей смены с обязательной отметкой в журнале. При не возврате сигнальной бирки заместитель начальника депо по эксплуатации на следующие сутки лично проводит разбор с целью определения причин несвоевременного возврата сигнальной бирки и привлечения к ответственности виновных.

2. Поступившие в пассажирские вагонные депо редукторные колесные пары, вновь изготовленные или прошедшие капитальный ремонт на заводах, в обязательном порядке подаются в редукторное отделение, где производится входной контроль и проверка уровня масла, после чего под заливную пробку устанавливается сигнальная бирка. Уровень масла после подкатки редукторной колесной пары, поступившей с других ремонтных предприятий под вагон, проверяет лично заместитель начальника депо по ремонту (заместитель начальника депо по эксплуатации) с отметкой в специальном журнале установленного образца. С целью объективного предъявления претензий и составления актов рекламаций ремонтным предприятиям организовать фотографирование сливной пробки на предмет наличия металлической стружки после проведения испытаний входного контроля и момент проверки уровня масла после заливки.

3. При техническом обслуживании в пункте формирования пассажирских вагонов в объеме ТО-1 производить стопроцентный контроль уровня масла в редукторах с отметкой в журнале о фактическом наличии масла и количестве добавленного масла с последующим пломбированием заливной пробки осмотрщиком-ремонтником, производившим контроль масла.

4. В пунктах оборота осуществлять стопроцентный контроль наличия пломб на заливных пробках редукторов на вагонах в поездах формирования других РДОП. При обнаружении отсутствия пломб, наличия под заливной пробкой сигнальной бирки, утечки смазки через лабиринтное уплотнение, наличие редукторной смазки на диске колесной пары производится проверка уровня масла в редукторе. Ставится пломба пункта оборота и составляется акт с передачей его в депо приписки. По прибытию в пункт формирования проверяется уровень масла в редукторе с последующим пломбированием заливной пробки.

5. Обеспечить поверку измерительного инструмента, приспособлений и оборудования применяемого при ремонте редукторно-карданного привода от средней части оси один раз в шесть месяцев.

6. В обязательном порядке в Перечень запасных частей и материалов, которые должны находиться в штабном вагоне, внести 10-ти литровую емкость с редукторным маслом и воронку для его заливки.

7. В случае хранения редукторов приводов от средней части оси в сборе с колесной парой на открытом воздухе обработанные выступающие детали редуктора покрыть консервационной смазкой. Фланец ведомого вала редуктора обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.

8. Обеспечить хранение и транспортировку колесных пар с редукторами от средней части оси строго в горизонтальном положении ведомого вала редуктора.


Приложение № 13

к приказу ФПД № 282

от «10» сентября 2008 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: