Памятка поездному электромеханику

I. При приёмке состава:

1. Ознакомиться с вновь поступившими телеграммами и распоряжениями ОАО «РЖД» и ФПД по безопасности движения и соблюдению правил технического обслуживания вагонов.

2. Ознакомиться с заявочным ремонтом ПЭМа, сдавшего состав и совместно с работниками электроцеха убедиться в его выполнении.

3. Проверить состояние аккумуляторных батарей (АБ), работоспособность оборудования, системы аварийной защиты (нажатием на кнопку «АВАРИЯ», СКНБ, комплектность и работоспособность СПС, комплектность и натяжение ремней ТРКП и ТК-2, наличие пломб на заливных пробках редукторов привода генераторов, состояние сигнальных фонарей хвостового и отцепных вагонов.

4. Проверить укомплектованность технической аптечки, наличие запасных частей и материалов.

II. В пути следования:

1. Контролировать величину тока зарядки АБ. При длительном повышенном зарядном токе, на стоянке не менее 15 минут, проверить АБ и при выявлении «глухих» элементов исключить их из схемы.

Снизить ток зарядки АБ до требуемой величины при помощи «Ручного режима» регуляторов заряда АБ. Если ток зарядки не снижается в вагонах с электроснабжением сети 54 В изъять оба предохранителя (60А) дополнительной обмотки генератора.

В случае если зарядный ток АБ не снижается в течении 2 часов принять меры к отключению генератора (кнопкой «Авария», либо на стоянке путём изъятия предохранителя «+» генератора). Далее следовать с питанием от АБ, но с периодической её подзарядкой через каждые 4-5 ч путём включения на 2 ч в работу генератора (цепь генератора восстанавливать только на стоянках). Можно также перевести электросеть вагона на питание от соседнего исправного вагона с последующей подконтрольной эксплуатацией.

2. При возникновении аварийных ситуаций на ходу поезда обесточивание вагона производится нажатием на кнопку «АВАРИЯ» с контролем по амперметрам тока генератора и АБ (стрелки амперметров должны подойти к «О»), после чего дополнительно изъять предохранитель «+» генератора. Если вагон кнопкой «Авария» не обесточивается, то предварительно тумблерами и кнопками отключаются все потребители (кроме аварийного освещения), после чего изъять предохранитель «+» генератора. Предохранитель (+) АБ не изымается до момента полной эвакуации пассажиров, т.к. обеспечивает аварийное освещение вагона.

3. Перед постановкой аварийного вагона на питание от соседнего исправного нужно убедиться в отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах. Проверить целостность головок межвагонных соединений. Правильность постановки на питание аварийного вагона, в положении главного пакетного переключателя «Питание из магистрали», проверить путём пробного включения системы СКНБ аварийного освещения и хвостовых сигналов. Если питание от исправного вагона отсутствует, СКНБ и аварийное освещение не работают.

4. В пути следования ПЭМ обязан контролировать и обеспечить работоспособность СКНЪ, СКНР и СПС вагонов. Каждый случай аварийного отключения указанных систем безопасности должен быть оформлен актом соответствующей формы с подписями ЛНП, ПЭМ и проводников вагона.

5. При возникновении на ходу поезда повышенной вибрации, заклинивания колёсной пары (идёт юзом), посторонних шумов и ударов принять незамедлительные меры к остановке поезда стоп-краном. После остановки поезда произвести осмотр подвагонного оборудования. При обнаружении ослабления или обрыва болтов крепления карданного вала, обрыва болтов крепления редуктора, повышенного нагрева хвостовика редуктора привода от средней части оси - демонтировать карданный вал. При заклинивании редукторной колёсной пары, вывести блок малой шестерни редуктора из зацепления.

При не отпуске тормозов, произвести отпуск тормоза вручную. Если колодки не отходят, отключить воздухораспределитель (ВР) вагона с помощью разобщительного крана, вывернуть пробку тормозного цилиндра (ТЦ) и вручную развести колодки. Осмотреть поверхность катания колёсной пары на наличие ползунов и наваров, по результатам осмотра совместно с локомотивной бригадой принимается решение о дальнейшем следовании поезда до ближайшего ПТО.

6. При повреждении тормозной магистрали устранить утечку воздуха с помощью деревянной пробки или металлической пробки из техаптечки.

7. При остановке поезда по показаниям приборов безопасности на нагрев колёсных пар со шкивами ТРКП и ТК-2 демонтировать ремни. На стоянке поезда не менее 10 мин убедиться в отсутствии заклинивания генератора или редуктора путём проворота ведомого шкива и только после этого установить комплект ремней на место, проконтролировать их натяжение.


Приложение № 12

к приказу ФПД № 282

от «10» сентября 2008 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: