Какие детали двигателей ковровских мотоциклов в3аимозаменяемы

Картер. У двигателей "Восход" и "Восход-2" картер вместе с крышками абсолютно одинаковый, а начиная с модели "2М" и заканчивая "3М-Турист" и "3М-Люкс" в конструкцию картера были внесены изменения, которые заключались в переносе площадки под номер двигателя и увеличении площади ребер охлаждения. Их форма стала более угловатой, а не округлой, как раньше, В таком же стиле были выполнены и крышки картера. Лишь "Восход-3М-Спорт" имел на впуске лепестковый клапан. А в остальном все картеры вместе с крышками полностью взаимозаменяемы и совместимы в любых комбинациях от "Восхода" до "Восхода-3М".

Картеры двигателей, установленных на "Восходе-3М-01", ''Сове", "Фермере", "ЗДК-175-4ШП" и на мотоблоке, абсолютно одинаковы но с предыдущими моделями невзаимозаменяемые. Среди перечисленных моделей моторы последних трех отличаются тем, что имеют систему принудительного воздушного охлаждения. Её установка повлекла за собой изменение левой крышки картера. Впрочем, крышку, как и саму систему охлаждения, можно при желании смонтировать на любом из двигателей Ковровского завода.

Коленчатый вал одинаков у двигателей "Восход", "Восход-2" и "Восход-2М", имеет бронзовую втулку в верхней головке шатуна. Начиная с модели "Восход-3" в верхней головке шатуна устанавливается игольчатый подшипник с сепаратором, а на "3М-01" и последующих моделях цапфы коленчатого вала выполняются как единое целое с

маховиками, что исключает их проворот относительно друг друга. При этом все геометрические размеры валов полностью сохранены, и вал "Совы" подходит к любым "Восходам" и более старым "Ковровцам".

Цилиндро-поршневая группа. Начиная с "Ковровца-175А" и заканчивая "Восходом-3М", цилиндры и головки многократно изменяли свою форму, но по посадочным местам полностью унифицированы. Только на "Восходе-3М-Спорт" на нижнем ребре рубашки цилиндра имеется П-образная выемка, облегчающая установку карбюратора. Поршни, кольца и пальцы на всех двигателях серий "Восход-3М" одинаковы и годятся для всех предыдущих 175-кубовых двигателей.

Двигатели "3М-01" по всем вышеперечисленным деталям невзаимозаменяемые с прежними моделями. Однако, точки крепления картера на раме не менялись, благодаря чему двигатель "Восхода-3М-01" можно установить на любой ''Восход", "Ковровец" и даже на "К-175", "К-58", "К-55", "К-125М" и "К-125".

Имеются также 200-кубовые модификации двигателя "3М-01" для "Фермера" и для "Совы". Увеличение объема достигнуто увеличением диаметра цилиндра до 66 мм. 175-кубовый мотор после установки новых цилиндра, головки, и поршня становится 200-кубовым. При этом надо заменить и главный топливный жиклер в карбюраторе. Следует помнить, что двигатель "Фермера" менее мощен, зато более тяговит, поэтому его предпочтительнее устанавливать на внедорожную технику.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ "3М-01" ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА "3М"?

У двигателя "3М-01" горловина картера стала располагаться намного ниже, соответственно, цилиндр "подрос". Перепускные каналы (их стало пять) "перекочевали" в рубашку цилиндра. Там же, напротив впускного окна, крепятся лепестковый клапан и карбюратор К-65В. Выпускное окно одно, а труба к нему, крепится как и раньше накидной гайкой.

Цилиндр и головка имеют более развитое оребрение, причем на головке рёбра расположены не вертикально, а горизонтально. Благодаря этому их площадь и теплоотдача увеличились. Между головкой и цилиндром, а также между цилиндром и картером установлены медная и поронитовая прокладки. Цилиндр и головка надеваются на четыре длинные шпильки и стягиваются гайками М10 через плоские и пружинные шайбы.

На ребра цилиндра и головки надеты четыре резиновых демпфера для уменьшения глума от вибрации ребер.

НЕРЕДКИ СЛУЧАИ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ "3М-01" КЛИНИТ. В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Причин несколько:

- нерегламентный зазор между поршнем и цилиндром (чаще всего это "болезнь" мотора из-за недавнего ремонта);

- перегрев двигателя из-за неверной регулировки опережения зажигания или карбюратора;

- применение некачественного масла;

- недолив масла в топливную смесь.

При подборе поршня, если под рукой нет измерительных приборов, воспользуйтесь дедовским методом. Снимите цилиндр и поршень. Вставив поршень сверху в вертикально расположенный цилиндр, наблюдайте, как он опускается. Если движется под собственным весом плавно и достигает нижней точки в течение 1-2 секунд - все в порядке. Если застревает, не сомневайтесь: причина заклиниваний - в недостаточном тепловом зазоре между деталями.

Заодно проверьте, нет ли следов задира или наволока алюминия от поршня на зеркале цилиндра. Это тоже может служить причиной подклинивания поршня.

МОДЕЛЬ КОВРОВСКОГО ДВИГАТЕЛЯ "3М-01" ИМЕЕТ МОДИФИКАЦИЮ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, КАК ОНО УСТРОЕНО?

Модификации двигателя ''3М-01" с воздушным охлаждением устанавливаются на мотоциклы "Фермер", "ЗДК-175-4ШП", на мотоблок "ЗДК- 4.905" и на стационарные силовые установки, - то есть на машины, предназначенные для работы в таких условиях, когда встречного воздушного потока нет или его объема не достаточно для нормального охлаждения двигателя.

Сначала двигатели мотоциклов "ЗДК-175 4ШП" (выпуска 1991-1993 гг.) оснащались вентилятором от автомобильного двигателя ЗАЗ-966. С 1994 г. освоено производство собственного варианта системы охлаждения этих мотоциклов. Друг от друга эти двигатели отличаются некоторыми оригинальными не взаимозаменяемыми деталями. Маркировка этих деталей дана в таблице:

Устройство системы принудительного охлаждения показано на рис. 2.18.

Привод вентилятора осуществляется от левой цапфы коленчатого вала посредством клиноременной передачи с регулировкой натяжения ремня. Передача заключена в разборный алюминиевый кожух. Изменены (по сравнению с двигателем 3М-01) ведущая звездочка моторной передачи и крышка сцепления.

Эксплуатируя двигатели с системой принудительного охлаждения, следует обращать внимание на то, что при температуре ниже 20 градусов необходимо на направляющий аппарат устанавливать защитную шайбу, закрывающую воздухозаборные каналы, иначе двигатель будет переохлаждаться. В жару, наоборот, стоит поддерживать высокие обороты двигателя, производительность вентилятора при этом увеличивается.

МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ "ЗМ-01" НА "ВОСХОД-ЗМ"?

У этих двигателей много невзаимозаменяемых деталей. В частности, различны цилиндры, поршни, головки цилиндров, картеры двигателей. Поэтому без радикальной переделки лепестковый клапан от "Восхода-ЗМ-01" установить на "Восход-3М" нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: