Методические указания по выполнению контрольных работ. Назначение контрольной работы - написание контрольной работы студентами заочной формы обучения является самостоятельной работой по изучению курса

Назначение контрольной работы - написание контрольной работы студентами заочной формы обучения является самостоятельной работой по изучению курса.

Требования к выполнению контрольной работы. Контрольное задание включает теоретический вопрос и задачу. При ответе на теоретический вопрос необходимо использовать текст первоисточников (Конституции РФ, ФКЗ «О судебной системе РФ», ГПК РФ и др.), учебную и дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем на установочных лекциях. При решении задач должен быть дать развернутый, обоснованный ответ со ссылками на первоисточники, постановления Пленумов ВС РФ, учебную литературу. Студентом заочной формы обучения может быть использован материал, полученный в ходе его практической деятельности.

Контрольная работа должна состоять из плана, основного содержания, выводов, списка использованной литературы и решенных задач. Объем определяется полнотой выполнения задания.

Номер варианта определяется начальной буквой фамилии студента. Студенты с фамилиями от «А» до «Г» – вариант № 1; от «Д» до «И» – вариант № 2; от «К» до «М» – вариант № 3, от «Н» до «Р» – вариант № 4, от «С» до «У» – вариант № 5, от «Ф» до «Я» – вариант № 6.

Задания для контрольных работ

ВАРИАНТ №1

Для студентов, фамилии которых начинаются от «А» до «И».

ЗАДАЧА №1.

Макшанова обратилась в суд с иском о взыскании с Халикова 20 тысяч рублей. В обосновании своего требования она указала, что Халиков взял у нее долг 20 тысяч рублей и выдал об этом расписку, но от исполнения своего обязательства уклоняется. Возражая против иска, ответчик утверждал, что расписка является фиктивной, это могут подтвердить свидетели Пак и Мамонова. Суд отказал в иске на основании показаний свидетелей, которые узнали о фиктивности расписки со слов ответчика.

Правильно ли решение суда? Определите предмет доказывания по этому делу. Кто, какие факты, какими средствами должен доказать? Дайте понятие относимости и допустимости доказательств.

ЗАДАЧА №2.

При вынесении решения по делу о расформировании избирательной комиссии (ст. 2601 ГПК РФ) председательствующий и один из судей высказались за отказ в удовлетворении заявления, а второй судья, Чергимцев, решения не подписал, составил свое особое мнение, подписал его и приложил к решению.

Председательствующий огласил в судебном заседании решение и сообщил, что судья Чергимцев остался при особом мнении.

Какие ошибки допущены по делу? Какое значение имеет особое мнение судьи? Имеют ли право стороны знакомиться с особым мнением?

ЗАДАЧА №3.

Мировой судья Захаров в порядке подготовки к судебно­му разбирательству дела о разделе совместно нажитого имущества выз­вал супругов Трофимовых для беседы. В ходе беседы мировой судья убедил супругов завершить спор мировым соглашением и оказал сто­ронам помощь в составлении текста документа. После этого он вынес определение об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу.

Правомерны ли действия судьи?

Является ли примирение сторон задачей подготовки дела к судебному разбирательству?

Каким образом судья может содействовать достижению мирового соглашения?

Каков порядок утверждения мирового соглашения в стадии подготовки дела к судебному разбирательству?

Вариант. В ходе беседы судья давал сторонам пояснения, касаю­щиеся степени обоснованности исковых требований. В частности, он указал ответчику на то, что в результате судебного разбирательства, учитывая объем представленных истицей доказательств, он, скорее всего, получит меньше, чем в результате заключения мирового согла­шения.

ВАРИАНТ №2.

Для студентов, фамилии которых начинаются от «К» до «Р».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: