Профессия «аутсорсер»

Помимо стоимости аутсорсинговой услуги, при выборе поставщика играют большую роль известность, репутация и опыт работы на рынке.

«В аутсорсинге есть несколько способов рекламы: конференции, прямая реклама, Интернет и рекомендации, – говорит СЕО аутсорсингового подразделения BDO Сергей Тиунов. – Холодные продажи, то есть продвижение непосредственно через менеджеров, предлагающих услуги аутсорсинга компании-заказчику, в данном случае не эффективны, скорее нужно продвигать и пиарить саму концепцию аутсорсинга. Потому что далеко не все потенциальные российские заказчики пришли к полному пониманию того, что такое аутсорсинговые отношения, в отличие, кстати, от западных бизнес-практик, где управление такого рода отношениями уже выделилось в отдельную дисциплину, в которой правила управления сильно отличаются от обычных».

В аутсорсинге клиент и подрядчик взаимодействуют очень тесно, и от аутсорсера требуется столь же глубокая интеграция в компанию, как и от штатного сотрудника. Заказчику нужно учитывать не только стоимость услуги и качество, но и ее долгосрочность, потому что вход в аутсорсинг достаточно сложный: для того, чтобы передать что-то на аутсорсинг нужно очень многое формализировать, и как правило, это требует преобразований внутри организации. А еще труднее выйти из аутсорсинга. Поэтому большинство компаний ориентируются на долгосрочные отношения. Такие отношения возможны лишь в ситуации win-win. На глобальном рынке аутсорсинга все большую популярность приобретает концепция Vested Outsourcing –формализованное выстраивание долгосрочных отношений между поставщиком и заказчиком услуг аутсорсинга с диагностикой выгод для обеих взаимодействующих сторон.

От аутсорсера требуются не только профессиональные знания. Необходимо обладать бизнес-эрудицией, уметь общаться с клиентом на одном языке. Аутсорсер должен быть готов к работе над несколькими задачами одновременно, так как чаще всего он обслуживает несколько организаций, и в каждой свой регламент взаимодействия.

«Аутсорсинг в России будет развиваться параллельно с развитием рыночной конкуренции и интеграцией России в глобальную экономику, – говорит президент Ассоциации стратегического аутсорсинга «Астра» Сергей Македонский. – В результате сформируется российская индустрия услуг повышения эффективность национальной экономики и снизится уровень коррупции. А в конечном итоге повысится качество жизни россиян». И с ним трудно не согласится.


2. Оборотный капитал торговой розничной сети, их формирование и использование.;

Оборотные средства представляют собой сумму денежных средств, авансированных для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Оборотные производственные фонды – это часть средств производства, которая один раз участвует в производственном процессе, сразу и полностью переносит свою стоимость на производимую продукцию и в процессе производства изменяет (сырье, материалы) или утрачивает (топливо) свою натурально-вещественную форму. К ним относятся: сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия, не законченная производством продукция, топливо, тара, спецодежда, расходы будущих периодов и др.

Фонды обращения включают средства, обслуживающие процесс реализации продукции (готовая продукция на складе; товары, отгруженные заказчикам, но еще не оплаченные ими; средства в расчетах; денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банках). Они не участвуют в производственном процессе, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения.

Доля оборотных производственных фондов и фондов обращения в структуре оборотных средств зависит от отраслевой принадлежности предприятия, длительности производственного цикла, уровня специализации и кооперирования и других факторов.

Оборотные средства предприятия находятся в постоянном движении и функционируют одновременно в двух сферах: сфере производства и сфере обращения. На протяжении производственного цикла они проходят три стадии кругооборота:

#8594; первая стадия (снабжение) предполагает затрачивание денежных средств и поставку предметов труда. На этой стадии происходит переход оборотных средств из денежной формы в товарную;

#8594; на второй стадии (производство) оборотные фонды поступают в производство, в конечном итоге превращаясь в готовую продукцию;

#8594; третья стадия (сбыт) наступает, когда готовая продукция реализуется потребителям. Оборотные средства переходят из сферы производства в сферу обращения и снова меняют форму – с товарной на денежную.

Таким образом, средства совершают один оборот, затем все повторяется вновь: денежные средства от реализации продукции направляются на приобретение новых предметов труда и т. д.

В процессе движения оборотные средства одновременно находятся на всех стадиях и во всех формах, в результате чего достигается непрерывность и ритмичность процесса производства на предприятии. Продолжительность нахождения оборотных средств на каждой стадии кругооборота неодинакова и зависит от технологических свойств сырья и готовой продукции, длительности производственного цикла, особенностей материально-технического снабжения и сбыта продукции. Так, например, сезонность поступления сырья в некоторых отраслях (плодоовощная промышленность) обусловливает задержку оборотных средств на первой стадии кругооборота; в отраслях с длительным производственным циклом (судостроение) происходит задержка оборотных средств на второй стадии кругооборота в виде незавершенного производства; неравномерность реализации продукции вызывает аккумулирование средств на третьей стадии кругооборота.

В практике экономической работы для изучения состава и структуры оборотные средства классифицируются по нескольким признакам.

По сферам оборота (по экономическому содержанию) оборотные средства подразделяются на оборотные производственные фонды (сфера производства) и фонды обращения (сфера обращения).

Отдельные части оборотных средств имеют различное назначение и по-разному используются в производственно-хозяйственной деятельности, поэтому они классифицируются по следующим элементам.

Оборотные фонды:

производственные запасы – сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара, запчасти;

• незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства;

• расходы будущих периодов. Фонды обращения:

• готовая продукция на складах;

• продукция отгруженная, но не оплаченная;

• средства в расчетах;

• денежные средства в кассе и на счетах.

Стоимость незавершенного производства складывается из стоимости расходуемого сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, воды, перенесенной на продукт части стоимости ОПФ, а также заработной платы, начисленной работникам. величина задела незавершенного производства зависит от длительности производственного цикла и размера партии.

Затраты на освоение новой продукции, подготовительные и другие работы, рассчитанные на длительное время, составляют расходы будущих периодов и списываются на себестоимость продукции в будущем. Их необходимость вызвана проведением работ, связанных с финансированием перспективных изменений в структуре выпускаемой продукции, технологии и др.

По охвату нормированием оборотные средства делятся на нормируемые и ненормируемые. По нормируемым оборотным средствам устанавливаются нормативы, т. е. минимальные размеры (оборотные средства в запасах товарно-материальных ценностей). Величина ненормируемых оборотных средств контролируется не по нормативам, а по фактическим данным (дебиторская задолженность, средства в расчетах, денежные средства в кассе и на счетах предприятия).

По источникам формирования оборотные средства делятся на собственные и заемные. Собственные – это оборотные средства, находящиеся в постоянном пользовании предприятия. К ним относятся средства, которыми предприятие наделяется при его организации (уставный капитал), отчисления от прибыли, устойчивые пассивы (например, задолженность персоналу по заработной плате). Однако в процессе производственно-хозяйственной деятельности по различным причинам у предприятия нередко появляется дополнительная потребность в финансовых ресурсах, которая покрывается за счет заемных средств (например, кредитов банков).

Наличие собственных и заемных средств в обороте объясняется особенностями организации производственного процесса. Перед каждым предприятием стоит задача поддержания оптимальной пропорции между собственными и заемными средствами, которая характеризует финансовую устойчивость предприятия. Считается, что постоянная минимальная сумма средств для финансирования потребностей производства обеспечивается собственными оборотными средствами. Временная потребность в средствах, возникшая под влиянием зависящих и не зависящих от предприятия причин, покрывается за счет заемных средств.

Под структурой оборотных средств понимается соотношение их отдельных элементов во всей совокупности. Она зависит от отраслевой принадлежности предприятия, от уровня специализации и кооперирования, от качества и конкурентоспособности производимой продукции, длительности производственного цикла, темпов научно-технического развития предприятия. На предприятиях с длительным производственным циклом (например, в тяжелом машиностроении, судостроении) велика доля незавершенного производства; в легкой и пищевой промышленности, где производственный цикл сравнительно короткий, в структуре оборотных средств преобладают производственные запасы при невысокой доле незавершенного производства; в электроэнергетике вообще отсутствует незаконченная продукция; на предприятиях горно-добывающей отрасли значительна доля расходов будущих периодов.

Анализ структуры оборотных средств на предприятии имеет большое значение, поскольку она является своего рода зеркалом, в котором отражается финансовое состояние предприятия. Так, чрезмерное увеличение доли дебиторской задолженности, готовой продукции, незавершенного производства свидетельствует об ухудшении финансового состояния. Дебиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами в своем обороте. Неудовлетворительная организация сбыта готовой продукции ведет к повышению доли готовой продукции на складе (затовариванию), отвлечению значительной части оборотных средств из оборота, снижению объема реализации, а следовательно, и прибыли. Напротив, хорошо организованная система сбыта продукции, выпуск товаров по заказам потребителей, налаженный механизм отгрузки не позволяют оборотным средствам задерживаться на этой стадии кругооборота.

Организация оборотных средств на предприятии включает определение потребности в оборотных средствах, их структуры, источников формирования оборотных средств и управление использованием оборотных средств (повышение их оборачиваемости).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: