Формирование колесной пары

Формирование колёсной пары – это изготовление колёсной пары из новых элементов, т.е. запрессовка колёс или колёсных центров на ось, посадка бандажей, зубчатых колёс, установка деталей опрного узла и окончатаельная обточка бандажей по поверхности катания. Запрессовку колёсного колёсных центров обычно производят в холодном состоянии на гидравлическом прессе, оборудованным записывающем устройством (снимается диаграмма) и манометром с точностью отсчёта 2 тонны. Величина давления зависит от диаметра и длины сопрягаемых поверхностей и в каком состоянии колёсный центр (с бандажом или без него). Бандаж одевается в нагретом состоянии (250 – 300 градусов), после остывания ниже 200 градусов заводится бандажное кольцо и закрепляется. Дальнейшее остывания колёсной пары должно быть естественным. После остывания проверяется плотность насадки бандажа на звук. Для контроля за сдвигом бандажа наносятся контрольные отметки: на ободе колёсного центра напротив одной из спиц по радиусы наносится контрольная риска затупленным зубилом на глубину 1 мм. Напротив неё на наружной грани бандажа наносятся 4-5 кернов глубиной 1,5-2 мм на длине 24 мм с равными промежутками между ними, причём крайний керн должен быть не ближе 10 мм от кромки упорного бурта. Колёсные центры окрашивают эмалью чёрного цвета, наружную грань – белым. Средняя часть оси моторного вагона не окрашивается. Бандаж-колёсный центр – красный, продолжение её – наьободе белой эмалью. Прицепной вагон – 3 риски (бандаж-колёсный центр, ось-колёсный центр).

Формирование колёсного центра - это комплекс операций запрессовки оси в колёсные центры, напрессовки бандажей на обода колёсных центров и окончательной обточки бандажей.

Внутренний диаметр бандажа меньше диаметра обода колесного центра приблизительно на 1,1 — 1,45 мм. Бандажи прокатывают из стальных заготовок и перед посадкой на обод колёсного центра нагревают до температуры 250 - 320º C. Их напрессовывают на обод так, чтобы бурт внутренней поверхности бандажа упирался в обод.

При температуре бандажа не ниже 150 - 200º C устанавливают бандажное кольцо фасонного профиля. Бандажное кольцо нельзя устанавливать на холодный бандаж или остывший до температуры ниже указанной.

Концы кольца зачеканивают, они должны быть точно подогнаны друг к другу, образуя так называемый замок. Затем бурт внутренней поверхности бандажа обжимают на вальцовочном станке, чтобы зафиксировать кольцо, после чего бандаж должен медленно остыть естественным путём. Бандажное кольцо препятствует поперечному сдвигу бандажа с колёсного центра наружу, а бурт бандажа не позволит ему сдвинуться внутрь колёсной пары.

После остывания плотность посадки бандажа и кольца проверяют на слух, обстукивая всю поверхность бандажа слесарным молотком. Насаженный бандаж окончательно обтачивают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: