Для получения зачета необходимо

 
1. Продемонстрировать умение экспериментально определять отно­шения тепло­емкостей СPV.

2. Представить отчет по установленной форме.

3. Уметь отвечать на вопросы типа:

а) Раскройте понятия внутренней энергии и теплоты. Какова связь между ними?

б) Является ли теплоемкость идеального газа функцией процесса (состоя­ния)? Что больше - СP или СV и почему?

в) Представьте графически в координатах P-V последовательно все процессы, происходящие с газом.

г) Каков физический смысл универсальной газовой постоянной; постоянной Больц­мана?

д) Что происходит с внутренней энергией газа при адиабати­ческом процессе?

е) Как и почему изменяется температура газа в баллоне в данном экспери­менте?

ж) Почему в данной установке манометр наполняют спиртом (или водой), а не ртутью?

Дополнительные вопросы для студентов факультета технологии и предпринимательства

1. До изобретения спичек для добывания огня иногда пользова­лись "воздуш­ным огнивом" (рис. 2). Быстро вдвигая поршень в толстостен­ную трубку, заставляли вспыхнуть внутри трубки легко воспла­меняющуюся вату. На чем основано действие этого прибора?

2. Для получения газированной воды через воду пропускают сжатый углекислый газ. Почему температура при этом несколько понижается?

3. Объяснить, почему топливо, подавае­мое в цилиндр дизеля в конце второго такта (т.е. в момент максимального сжатия воздуха), воспламеняется?

Дополнительные

 
вопросы для студентов факультетов химии, биологии, института естествознания

1. Определите число степеней свободы воздуха.

2. Покажите, что отношение СPV зависит лишь от числа степеней свобо­ды.

3. Из каких газов состоит воздух? Опишите влияние на человека парциаль­ного давления различных газов, входящих в состав воздуха.

Дополнительные вопросы к работе

1. Если вы плаваете летним вечером, то ощущаете, что вода теплая, хотя воздух достаточно холодный. Почему?

2. Возможна ли отрицательная удельная тепло­емкость? Объясните.

3. Добавление 20 килокалорий повысит температуру трех литров воды на: а) 2 оС; б) 3 оС; в) 4 оС; г) 5 оС. Выберите правильный ответ.

4. Почему охлаждение водяных паров происходит быстрее на большой высоте в атмосфере Земли?

5. Почему при работе мощного компрессора необходимо охлаждать его цилиндры?


[1] Следует помнить, что h1 и h2 отсчитываются как разность высот жидкости в обоих коленах U -образного манометра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: