Больной В., 7 лет, учащийся 1 класса.
Из анамнеза известно: проявляет особый интерес к календарям, часами рассматривая их и тщательно переписывая часы восхода и захода солнца и луны, а также долготу дня, при этом полностью охвачен этой деятельностью, его поведение подчинено данным интересам. В результате этих длительных занятий он может безошибочно назвать указанные данные для любого дня года.
Раннее развитие - без особенностей. В школу пошёл с 6 лет, на момент осмотра умеет писать, читать; психомоторное развитие полностью соответствует возрастной норме. Мальчик не проявляет интереса к играм других детей, говорит врачу, что ему "с ними скучно". Скупо и неохотно отвечает на вопросы врача, заметно оживляется, когда разговор касается его увлечения, сообщая с различными подробностями сведения о восходе и заходе солнца и луны. При этом формально соглашается с родителями, убеждающими его больше времени проводить со сверстниками, однако в реальной действительности продолжает свои занятия.
Вопросы:
1. Является ли описанное состояние вариантом психической нормы? Поясните свой ответ.
2. Тактика врача в данной ситуации.
3. Оцените прогноз состояния.
Согласовано Декан ФПКВК Профессор_______________ А.В. Будневский «_____» _____________ 2014 М.П | Утверждаю Председатель ЭК Профессор _______________В.Т. Бурлачук «_____» _____________ 2014 |
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №25
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ОРДИНАТОРОВ