Другой способ печати порошком краски

Воды……………………………………… 180 куб. см

Сахар ………………………………………10 г

Декстрин………………………………… 10 г

Бихромата калия…………………………3 г, предварительно растворенный в 30 куб. см горячей воды

Компоненты, подогревая на водяной бане смешать и прибавить к смеси от 10-30 капель глицерина. Количество глицерина зависит от условий работы со слоем, чем суше помещение, тем глицерина прибавляется больше.

Раствор ровным слоем при неактиничном освещении поливается на обезжиренное стекло и высушивается в темноте на подогретом камне. Печать ведется через негатив от 1,5 до 8-10 минут и с появлением на слое четко видимого изображения прекращается.

Порошок сухой краски на слой наносится мягкой кистью. Слой при необходимости также увлажняется дыханием. При печати порошком сухой акварельной краски возможен перенос полученного изображения на увлажненный лист акварельной бумаги, а также печать в один два, более тонов и цветная печать аддитивным способом.

Каучуковое печатание- метод "Аскау" (резинотипия)

В описываемом процессе фигурирует раствор каучука в бензине, нанесенный тонким слоем на различные подложки (бумагу, картон, стекло и т.д.), “окуренный парами французского скипидара”.

В основу процесса положено свойство каучука под действием света изменять липкость слоя и тем самым в большей или меньшей степени принимать порошок краски.

Лист со слоем экспонируется под диапозитивом, помещается в коробку с бортиком и обсыпается порошком краски, смешанной с мелким просеянным морским песком. Проявление ведется равномерным покачиванием коробки из стороны в сторону и распределением по слою порошковой смеси.

После первого проявления, при необходимости, отпечаток осветляют таким же образом, но только чистым песком.

Усиление отдельных участков изображения производят после его окуривания парами скипидара, работая кистью с порошком краски либо тампоном из губки и других материалов.

Восприимчивость слоя к порошку краски может быть усилена парами воды или нагреванием.

Полученное изображение закрепляют бесцветным лаком, фиксативом из пульверизатора либо иными доступными способами.

Окончательная доработка изображения достигается варьированием количества краски и песка. В процессе широко применяются различные кисти, порошки различных цветов и свойств и другие приемы.

По аналогичной технологии предлагалось желатиновую бумагу либо другую подложку с не очень тонким слоем желатины очувствить раствором бихромата калия или аммония и высушить в темноте.

После печати через диапозитив лист тщательно отмыть от хромовой соли и поместить в горячую 40-50°С воду до образования рельефа. Высоту рельефа и следовательно будущий контраст изображения регулировать температурой воды. Образовавшийся рельеф аккуратно обсушить тампоном, засыпать порошком и разровнять его кистью по поверхности. Слой при необходимости увлажнять дыханием, как при печати порошком на стекле.

Для печати использовать краску, приготовленную из сплава канифоли и порошка краски нужного цвета, растертой в ступе и просеянной мелкое сито.

Черная краска: сажа голландская- 10 г, канифоль- 10 г.

Краска тепло-черного цвета: мумии- 10 г, сажи- 10 г, канифоли- 20 г.

Коричневая краска: умбра- 30 г, канифоли- 5 г.

На хорошо проклеенный, несколько нагретый лист картон, кистью равномерно нанести раствор:

Воды дистиллированной………................. 100 мл

Бихромат калия……………………….......... 4 г

Гуммиарабик...........………………………... 8 г

Виноградный сахар (глюкоза)….…………. 6 г

Глицерин..............………………………….. 12 мл

Рекомендовалось также подогретый картон равномерно протягивать по поверхности приготовленного раствора. Лист высушить в темноте при температуре 14-18°С.

Копировать под негативом до появления видимого изображения и, используя различную липкость слоя, проявлять запылением порошком краски. По мере необходимости отдельные места увлажнять дыханием либо паром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: