Правительство

Правительство состоит из Председателя Правительства (Медвед), заместителей Председателя Правительства(Шувалов, Шолодец, дворкин) и федеральных министров.

Председатель назначается Президентом с согласия ГД.

Правительство слагает свои полномочия перед новым Презид.

F Правительства:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

Судебная власть.

судьями могут быть граждане РФ, лостигшие 25 лет, имеющие высшее юр образование и стаж работы по юр профессии не менее 5 лет. Финансы только из бюджета. Судьи несменяемы и неприкосновены.

Судьи К суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента.

Конституционный суд решает дела о соответствии законов и других НПА, НПА S, международных договоров, споры о компетенции между органами власти- К РФ, дает толкование К.

Верховный суд - высший судебный орган по граж, уг, админ и иным делам подсудным судам общей юрисдикции, осущ надзор за их деят, дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный суд - по разрешению эконом споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

Понятие федерализма, федерации. Концепции федерализма. Истоки российского федерализма. Советский федерализм. Конституционные принципы российского федерализма. Классификация России, как федерации. Российская модель ограниченного федерализма.

Федеративные отношения в широком смысле - союзные отношения между любыми сегментами многосоставного общества. В узком смысле иногда полезно говорить о территориальном федерализме, подчеркивая тем самым, что это явление относится к территориальным сегментам.

    1. Федерализм как социальная философия.

Основателем теории федерализма считается германский мыслитель Иоханнес Альтузиус. Государство - иерархически организованную систему союзов между социальными группами. Индивиды объединяются в общины (семьи, корпорации), союзы общин создают провинции и города, а из провинций и городов строится государство. На каждом уровне складываются свои договорные отношения по горизонтали, а договорное объединение групп и структур одного уровня создает новый уровень. Концепция И. Альтузиуса хорошо соответствует системному подходу в ПР, который рассматривает государство в качестве объемной "вертикально-горизонтальной" структуры.

Известна концепция свободного федерализма французского мыслителя Пьера Жозефа Прудона, он начинал как противник государства и потому рассматривал федерализм в качестве своеобразного компромисса между антиэтатизмом и этатизмом. Смысл федерализма он видел в объединении независимых групп с целью создания всемирной федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: