Регионы- доноры

Позиционирование регионов донором определяется следующими аспектами:

1. Эти регионы обладают большими фин возможностями, что является стимулом для развития полит амбиций.

2. В рамках перераспределительной модели эти регионы играют роль доноров. Они не получают финансовую помощь от центра, а средства, собираемые на их территории, перераспределяются к экономически слабым регионам, что нередко вызывает недовольство и политические трения с центром.

3. В Российской практике встречаются мнения, что регионом донором быть не выгодно, проще быть получателем финансовой помощи.

К 2000 году в Р произошло существенное увеличение регионов доноров. Их стало 18, а в 1997 было всего 8. Рост числа доноров объясняется как улучшением эк ситуации в ряде регионов, так и тенденциями в ЭРП, направленными на сокращение числа получателей финансовой помощи, при этом статус донора не означает, что регион процветает и может позволить себе любые расходы.

Типы донором:

1. Крупные финн-эк центры: М и С-П.

2. Сырьевые регионы: Х-М АО, Я-Н АО, республика Коми

3. Экономические развитые республики: Башкирия и Татарстан.

4. Промышленно развитые и частично сырьевые регионы: Красноярский край, Самарская область.

5. К числу неустойчивых доноров относятся: Томская об, Тюменская об, Московская об, Ленинградская об, Свердловская об.

So, в современных российских условиях 20-25 S федерации могут считаться финансово благополучными. В основном это регионы с развитым топливо-энергическим комплексом и наличием крупных производств черной и цветной металлургии.

В тоже время только 2 S федерации могут считаться действительно крупными поставщиками средств в российскую бюджетную систему. (М- 18%, Х-М АО - 16 %, Я-Н АО 6 %, более 3 % поставляли в бюджет С-П и Московская об. 2-3% - Башкирия, Татарстан, Красноярский кр, Самарская и Свердловская обл.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: