Понятие бизнеса. Слагаемые полит ресурса крупных корпораций. Политическое участие корпораций в странах Запада

Понятие бизнеса.

В совр.мире понятие бизнес часто является синонимом предпринимательства. Однако, данные понятия неидентичные.

Трактовка препр. функции:

I. В трудах А. Смита, Ф Керне, которые видят в предпринимателе собственника капитала, при этом предприниматель управляет капиталом, но и совмещает выполнение функций собственника с личным производительным трудом.

II. Дж.Милль: Предприниматель рассматривается, как организатор производства, вовсе не обязательно отягощенный правами собственности.

III. Функциональное разграничение между предпринимателем и собственником проводит К.Маркс С тех пор, нейтральность предпринимателя по отношению к собственности становится обычным элементом большинства теорий.

IV. Предпринимательская функция связывается с бременем риска и неопределенности экном.развития. Р.Кантилион, Ф.Найт.

V. П.Дракер подчеркивает активный инновационный характер предпринимательства.

VI. Р.Коуз. Предприниматель – это то, кто осуществляет рациональный выбор, лучший из имеющихся альтернатив распределения ресурсов.

Бизнес – это любой вид экономической деятельности, направленный в условиях рынка на получение прибыли. Что значительно расширяет это понятие в сравнение с понятием предпринимательство.

Признаки пред -ва:

1) Инициатива

2) Риск

3) Динамичность

4) Ответственность за свои решения

Т.о. каждая форма пред-ва яв-ся бизнесом, но не каждая форма бизнеса яв-ся предпринимательством.

Бизнес - совокупность структур и агентов рыночного хозяйства, обеспечивающих организацию прибыльного производства и распределение товаров и услуг, удовлетворяющих потребности индивидов и социальных групп. Главная цель социальной активности бизнеса - создание, увеличение богатства, максимизация прибыли.

S бизнеса:

· отдельные бизнес структуры и их объединения, организованные на отраслевой, региональной, политической и этнической основе;

· крупные корпоративные структуры;

· средний и малый бизнес.

Экономика России на 60-70% контролируется отдельными крупными корпорациями.

Крупный бизнес -S, ко­торые в процессе своего текущего функционирования оказывают существенное влия­ние на национальную экономику в целом или, по крайней мере, на некоторые ее зна­чимые отрасли и сектора. Если по суммам, то сумма продаж более 500 млн $, для нефти, газа и т.д. 1-2 млрд $. Можно меньше 500 млн $, если бесспорные лидеры в какой- либо отрасли.

F бизнеса:

² явные: организацию производства, взятие на себя риска, исполнение властных функций, инновационную и новаторскую функция

² Общественные (латентные):

- f оптимального комбинирования факторов производства à наиболее эффективное использование эк ресурсов.

- f обеспечения образования общ продукта и содействия распределению национального дохода

- f эффективного и полного удовлетворения платежеспособного спроса населения на товары и услуги.

- инновационная f. Нужно придумывать новое и усовершенствовать старое, чтобы быть на плаву.

- поддержание и укрепление политической и социальной стабильности в обществе,

- финансовое наполнение доходной части бюджета,

- повышение мобильности и гибкости рыночной экономики в целом,

- формирование среды и духа предпринимательства в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: