Территориальные S МС

Определение границ S МС в демократическом государстве считается вопросом, который решает само население в соответствии предусмотренными законом процедурами. Территории, выступающие в роли таких S, классически формируются снизу в процессе добровольного объединения локальных сообществ в муниципальную корпорацию. Ограничивающим критерием обычно является численность жителей. Как результат во многих странах возникает не регулярная система МС, когда число h МС способы формирования его органов сильно различаются.

Способы определения границ территорий на которых действует МС:

1. Идеальный типический, где территориальный S МС характеризуется географической компактностью и социо-культурной гомогенностью. (Фр.) Государство обычно стремиться управлять процессом формирования муниципалитетов, поскольку возникшие естественным образом в структуре МС не отвечают современным требованиям идеальной типической модели.

2. Естественный принцип формирования территориальных S. Исторически сложившееся места проживания население характерными локальными горизонтальными связями, которые могут быть и за рамками поселения в целом.

Территориальными S МС т.е. муниципальными образованиями являются:

А) поселения (городские и сельские);

Б) муниципальные районы (включают поселения и расположенные между ними территории);

В) городские округа;

Г) внутригородские территории в городах федерального значения.

ФЗ предполагает обязательное МС на уровне поселения. Поселение не всегда представляет собой отдельно взятый населенный пункт, он может включать несколько населенных пунктов (раньше это были сельсоветы).

Существуют разные принципы образования поселений между территориями с высокой и низкой плотностью населения. Сельское поселение может включать один населенный пункт с численностью выше 1000 человек или несколько населенных пунктов с численностью менее 1000 человек. Для территорий с высокой плотностью населения – 3000 человек.

Наряду с параметром плотности населения используется параметр доступности.

Обязательное использование поселенческой модели означает распространение двухh модели МС на всей территории за исключением городов, получающих статус отдельных городских округов.

So, на 1 субрегиональном h вся территория делятся на 2 типа муниципальных образований:

  • Муниципальные районы (которые делятся на поселения – 2 субрегиональный h
  • Городские округа.

Городские округа являются аналогом прежних городов регионального подчинения. В обязательном порядке городскими округами являются населенные пункты, имеющих статус закрытых образований (ЗАТО) и наукоградов.

Предусмотрен особый порядок организации МС для ряда территорий, это:

  • ГФЗ
  • приграничные территории
  • ЗАТО
  • наукограды.

В трех последних случаях он определяется ФЗ, а в ГФЗ – самими городами. Вопрос организации МС в ГФЗ на практике является самым сложным. Действующий закон предполагает, что создание внутригородских муниципальных образований осуществляется городскими законами с учетом мнения населения. Так же данные законы определяют вопросы местного значения и источники доходов местного бюджета.

В результате муниципальной реформы общее количество муниципальных образований увеличилось вдвое – до 24100 в основном за счет создания МС на h поселений. Выборы органов власти во вновь образованных муниципальных образованиях по закону должны были пройти до 1 ноября 2005 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: