Вопрос № 1. Электролиз расплавов солей (30 мин.)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

по дисциплине "ХИМИЯ ПРОЦЕССОВ ГОРЕНИЯ"

Для специальности 280705.65 – пожарная безопасность

СМК-УМК 4.4.2-40-2013

Тема 2.: Пожарная опасность неорганических веществ

Занятие № 2.2: Пожарная опасность процессов электролиза (2 час.)

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Проф.каф.ФХОПГиТ, к.х.н., доц. Коробейникова Е.Г.  
Проверил Зам. начальника каф. ФХОПГиТ, к.т.н Кожевин Д.Ф.  
       

I. Цели занятия

1. Учебная: обучение и закрепление методов составления уравнений процессов электролиза растворов и расплавов

2. Воспитательная: воспитывать у обучающихся ответственность за подготовку к практической деятельности; стремление к углубленному освоению материала по теме занятия; обучение методам самостоятельной работы с учебными материалами.

II. Расчет учебного времени

Основные вопросы Содержание вопросов, методика проведения Время
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Принятие доклада, проверка наличия слушателей, объявление темы занятия и основных вопросов. Тестирование, опрос.  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ    
  Учебные вопросы    
1. Электролиз расплавов солей Преподаватель на доске рассматривает 1.1 Правила разрядки на катоде и аноде 1.2. Примеры заданий на электролиз расплавов солей. Далее обучающиеся самостоятельно решают подобные задания под контролем преподавателя.  
2. Электролиз растворов Преподаватель на доске рассматривает 1.1 Правила разрядки на катоде и аноде при электролизе растворов. 1.2. Примеры заданий на электролиз растворов солей. 1.3. Задачи на законы Фарадея. Далее обучающиеся самостоятельно решают подобные задания под контролем преподавателя.  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Преподаватель характеризует работу курсантов на занятии, отвечает на вопросы. Курсанты записывают в тетрадь задание на самоподготовку по теме занятия. Преподаватель объявляет правила выполнения задания и срок его сдачи.  

III. Учебно-материальное обеспечение

1. Технические средства обучения: мультимедийная система, компьютерная техника, интерактивная доска.

2. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева, таблица электродных потенциалов.

IV. Методические рекомендации преподавателю

По подготовке и проведению практического занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 мин.)

Преподаватель проверяет наличие слушателей (курсантов), объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность их отработки, ориентировочное время выполнения задания и напоминает, что к концу занятия каждый слушатель должен выполнить.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (235 мин.)

Вопрос № 1. Электролиз расплавов солей (30 мин.)

Электролиты под действием электрического тока способны разлагаться. Процессы, которые протекают при этом, обратны процессам, идущим при работе гальванического элемента, и называются электролизом.

Электролиз - это процесс превращения электрической энергии в химическую, заключающийся в протекании на электродах окислительно - восстановительной реакции при прохождении электрического тока через расплав или раствор электролита. Иными словами, при электролизе происходит преобразование электрической энергии в химическую.

Электрод, на котором идет реакция восстановления, подключен к отрицательному полюсу внешнего источника тока и называется катодом (принимает электроны). Электрод - анод подключен к положительному полюсу источника тока, на нем идет реакция окисления (отдает электроны). Перемещение электронов осуществляется по внешней цепи.

Таким образом, как и при работе гальванических элементов, в случае рассмотрения процессов электролиза мы можем применить мнемоническое правило электрохимии:

а нод - о кисление - о тдача электронов;

к атод - в осстановление - п рисоединение электронов.

Необходимо различать электролиз расплавленных электролитов и их растворов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: