Электропневматический тормоз (ЭПТ) является главным тормозом в пассажирских поездах. В пунктах формирования и оборота не разрешается отправлять пассажирские поезда на пневматических тормозах!
ЭПТ состоит из электрической и пневматической частей, которые работают совместно.
РУЧНОЙ ТОРМОЗ (стояночный)
Каждый пассажирский вагон оборудован ручным тормозом. Управление ручным тормозом находится в рабочем тамбуре вагона.
Ручной тормоз состоит:
1) маховик с раскладными ручками. Находится в углублении торцевой стенки тамбура вагона;
2) две шестерни, одна соединена с маховиком, а вторая – с винтом;
3) винт;
4) упор винта – в нижней части винта;
5) гайка – на винте;
6) помочи, которые одной стороной крепятся к гайке, а другой – к кривому рычагу;
7) кривой рычаг;
8) тормозные тяги: с одной стороны тяга крепится к кривому рычагу, а конец концевой тяги крепится к головке штока тормозного цилиндра.