Работа ручного тормоза

1. Закрутить ручной тормоз:

û раскладываем ручки маховика;

û за ручки тянем на себя маховик до выхода его из углубления;

û за ручки вращаем маховик по часовой стрелке до отказа (до упора). В процессе вращения винт будет крутиться на одном месте, а гайка будет подниматься по винту снизу вверх. При вращении до упора гайка не должна доходить до верхней части винта не менее чем на 75 мм.

û после закручивания ручного тормоза должен выйти шток тормозного цилиндра из корпуса и все тормозные колодки должны быть прижаты к ободам колес.

2. Раскрутить ручной тормоз:

û за ручки вращаем маховик против часовой стрелки до упора. Гайка должна опуститься вниз винта, шток тормозного цилиндра должен уйти вовнутрь корпуса, тормозные колодки должны отойти от ободов колес.

û далее нажать на ручки и опустить маховик в углубление торцевой стенки и сложить ручки маховика.

Требования к ручному тормозу:

Ø работа ручного тормоза проверяется перед каждым отправлением в рейс;

Ø ручной тормоз приводится в действие:

- в пути следования по сигналу машиниста (три длинных свистка). Проводник, услышав в движении три длинных свистка, должен сорвать стоп-кран (убедиться, что в тормозной магистрали нет воздуха), далее - закрутить ручной тормоз;

- в пути следования на стоянке – на уклоне.

ВИДЫ ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ:

1. ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ. Производят осмотрщики вагонов с выдачей машинисту справки формы ВУ-45 о состоянии тормозов в поезде.

2. СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ. Проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов. Сокращенное опробование производится от локомотива осмотрщиками вагонов, а там, где их нет, - работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ, проводники вагонов).

СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ ПРОИЗВОДЯТ:

1) при смене локомотивной бригады;

2)после прицепки локомотива к составу, если перед этим было полное опробование тормозов от станционной сети в парке отстоя;

3) при любом разъединении соединительных рукавов;

4) при стоянке пассажирского поезда больше 20 минут;

5) при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атмосфер.

Полное опробование тормозов производится:

1) на станциях формирования перед отправлением поезда;

2) после смены локомотива;

3) при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

4) на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.

Технология выключения тормоза вагона:

1. ЛНП принимает решение о выключении тормоза и выключает разобщительный кран вагона (6).

2. Может поступить команда проводнику этого вагона «Отпустить тормоз и выпустить воздух из запасного резервуара». Проводник вагона обязан потянуть за поводок выпускного клапана рукой на себя и удерживать поводок в натянутом состоянии до полного выпуска воздуха из запасного резервуара.

МЕРЫ по ПРЕДУПРЕЖДению ЗАКЛИНИВАНИя КОЛЕСНЫХ ПАР:

1. Проверять состояние тормозной рычажной передачи (особенно зимой), не допускать обледенения, принимать меры к очистке тормозной рычажной передачи, ТРП должна свободно двигаться.

При отпущенном тормозе тормозные колодки должны отходить от ободов колес. При отпуске тормоза шток тормозного цилиндра должен находиться внутри корпуса тормозного цилиндра.

Замораживание тормозной рычажной передачи в заторможенном состоянии. При отпущенном тормозе колодки не отходят от ободов колес.

2. В пути следования при контрольных проверках работы тормозов машинистом может произойти отказ работы тормоза. Тормоз может не отпустить или не полностью отпустить, в результате чего происходит заклинивание колесной пары.

Принимать следующие меры:

- потянуть поводок вверх на себя, отпустить тормоз;

- если он не отпускается, сорвать стоп-кран.

Санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов

Холодное и горячее водоснабжение

Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки и интервала между заправками и пополнением системы до 12 часов.

В книжках служебных расписаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.

Конструкция системы водоснабжения (ВС) практически одинакова, но она должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, возможность эффективной очистки, промывки и дезинфекции, а также полный слив из запасных баков и распределительного трубопровода.

Вся система ВС изготовлена из материалов, не оказывающих вредного воздействия на качество воды.

Система водоснабжения включает в себя:

1) баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части вагона;

2) разводящие трубопроводы;

3) разобщительные спускные вентили и краны.

Заправка водой осуществляется снизу вагона через заправочные патрубки (лягушки, головки).

При низких температурах наружного воздуха, в случае обмерзания водоналивных патрубков, заполнение системы водой можно осуществлять через резервную головку, которая находится в котельном отделении.

Зимой необходимо следить за исправностью обогревателей наливных труб и постоянной циркуляцией в них горячей воды.

Водоналивные патрубки находятся:

Ø в купейных вагонах (ГДР) – по обеим нерабочим сторонам кузова вагона;

Ø в плацкартных и купейных вагонах постройки ТВЗ – под 7 купе (купейная сторона) и под мусорным ящиком (коридорная сторона) с нерабочей стороны вагона.

В систему водоснабжения обязательно входит вестовая труба, не допускающая переполнения баков. Один конец ее вварен в бак с нерабочей стороны, а другой – в нижнюю часть умывальной чаши.

Из баков хранения воды вода самотеком поступает к умывальникам, унитазам, к кипятильнику, на мойку в служебном купе и в водогрейную систему (бойлер), которая находится в котельном помещении.

Летом вода в бойлере нагревается с помощью твердого топлива (дрова, брикет), зимой – за счет горячей воды, которая поступает в змеевик бойлера из котла отопления.

Контроль за состоянием системы водоснабжения и ее исправностью возложен на проводника.

При заполнении системы водой от станционного источника следует контролировать наполнение баков.

Налив воды в систему должен быть прекращен либо при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки, либо при появлении воды из вестовой трубы.

Количество воды в плацкартных вагонах ТВЗ определяется по водомерному стеклу, которое находится на баке над потолком туалета рабочей стороны вагона.

У купейного вагона ГДР для проверки количества воды в системе водоснабжения необходимо открыть водопробный кран, который находится в туалете с нерабочей стороны над умывальной чашей, и держать его открытым не менее 15 сек. Если вода через указанное время перестанет вытекать, значит воды в баке менее 100 л (рядом кран на 250 л).

При заполнении водой вагона ГДР необходимо открыть вентиль (№ 151) в вентиляционном трубопроводе водяного бака.

Емкости баков:

û купейный вагон ГДР: 2×500 л (нерабочая сторона)

▪ один – над потолком туалета;

▪ другой – над потолком коридора, соединены соединительным каналом;

▪ третий – 50 л – над потолком туалета с рабочей стороны;

▪ бойлер – 75 л.

û плацкартный и купейный вагоны ТВЗ:

▪ один – 850 л – с нерабочей стороны, над потолком туалета;

▪ другой – 80 л – с рабочей стороны;

▪ бойлер – 50 л.

Водоснабжение бытовых узлов

К бытовым узлам, связанным в той или иной степени с системой водоснабжения, относятся комбинированные кипятильники, компрессор для перекачки воды в охладитель питьевой воды, сам охладитель и связанный с ним бытовой холодильник

Кипятильник (комбинированный электроогневой)

Основные части кипятильника:

4 3-х ходовой кран с фильтром сырой воды (водоотстойник объединяет 3-х ходовой кран, сетчатый фильтр, стеклянный колпак и натяжную скобу);

4 регулятор сырой воды (поплавковая камера): поплавковый клапан заключен в кожух с крышкой и снабжен указателем уровня сырой воды и переливной трубой;

4 кипятильник со сборником питьевой воды. Он состоит:

▪ сборник питьевой воды;

▪ кипятильная камера;

▪ переливной патрубок;

▪ пароотводная труба;

▪ отборный кран питьевой воды;

▪ термометр питьевой воды;

▪ указатель уровня питьевой воды;

▪ крышка с гнездом для верхнего нагревательного элемента;

▪ в камере сгорания должен быть пламеотражатель, который закрывает отверстие на дымоход;

▪ колосник;

▪ зольник с коробкой для сбора золы;

▪ спускной кран.

Принцип действия кипятильника:

ð Вода из системы водоснабжения через 3-х ходовой кран поступает в фильтр. Здесь она очищается и поступает в поплавковую камеру.

ð Через подающий трубопровод от регулятора сырой воды через 2-х ходовой кран к кипятильнику (спускной кран), в воронку кипятильной камеры.

ð Уровень сырой воды в кипятильной камере и поплавковой камере одинаковый, он определяется по водомерному стеклу на поплавковой камере.

ð Сырая вода не доходит до края воронки кипятильной камеры на 40 мм. Вода не может попасть в сборник кипяченной воды.

ð Уровень воды при этом должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле поплавковой камеры.

ð При включении нагревательных элементов или растопке кипятильника твердым топливом вода в кипятильном пространстве расширяется. Расстояние воды в конусе от его верхнего края уменьшается с 40 до 15 мм.

ð Однако вода еще не переливается через верхний край конуса. При этом уровень воды совпадает с верхней красной чертой поплавковой камеры.

ð На этом уровне к наружному кожуху приварен сливной патрубок, через который сливается излишки воды.

ð Когда вода начинает кипеть, она переливается в сборник кипяченой воды и уровень воды в конусе понижается до нижней красной черты водомерного стекла.

ð В этот момент поплавковый клапан открывается и сырая вода поступает в кипятильное пространство до тех пор, пока уровень воды не будет примерно на 5 мм выше нижней красной черты. После чего клапан закрывается.

ð Колебание воды между нижней и верхней чертой показывает, что поплавковый клапан работает правильно.

M Вентиль № 69 на трубопроводе от запасных баков должен быть всегда открыт и опломбирован.

M Запорные вентили на водомерных стеклах сырой и кипяченой воды должны быть всегда открытыми, закрываются только при повреждении водомерных стекол.

M Нельзя растапливать кипятильник, если вода в него не поступает!

Как проверить, поступает вода в кипятильник или не поступает:

1. Поставить 3-х ходовой кран в положение «ЗАКРЫТО».

2. 2-х ходовой кран открыть и слить некоторое количество воды (сливается сырая вода).

3. 2-х ходовой кран закрыть, а 3-х ходовой кран открыть. Если вода поступает, то на водомерном стекле уровень воды будет подниматься, а в отстойнике будут наблюдаться движение отфильтрованной грязи и пузырьки воздуха.

Перед растопкой (включением) проверить:

1) достаточно ли воды в системе водоснабжения;

2) поступает ли вода в кипятильник;

3) открыт ли вентиль № 69 от системы водоснабжения;

4) поставлен ли 3-х ходовой кран в положение «Сырая вода»;

5) закрыт ли 2-х ходовой кран (спускной кран);

6) открыты ли вентили на водомерных стеклах.

Когда уровень воды достигнет отметки 12 л, необходимо прервать процесс отопления. После того как огонь погаснет, 3-х ходовой кран закрыть. При электронагреве – отключить на щите, 3-х ходовой кран закрыть.

Причины непоступления воды:

1) нет воды в системе водоснабжения;

2) грязный фильтр;

3) западание клапана;

4) закрыт вентиль № 69 от системы водоснабжения.

Признаки того, что титан сожжен:

1) обгорела краска на корпусе кипятильника;

2) вода в зольнике.

Для охлаждения питьевой воды из кипятильника на пассажирских вагонах имеются водоохладители.

Ø Из кипятильника вода самотеком поступает в промежуточный бак (12 л). При помощи компрессора сжатый воздух попадает в промежуточный бак и вытесняет воду в бак горячей кипяченой воды, расположенный в служебном отделении.

Ø Далее вода попадает в бак водоохладителя, в котором размещен испаритель. Через испаритель циркулирует хладоген.

Ø Прежде чем поступить к крану отбора охлажденной воды, вода проходит через обеззараживатель (в его конструкции использован бактерицидный эффект ультрафиолетового излучения проточного слоя воды).

Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: