РД-0237
(КЕг |
химавтонатики |
жидкостный ракетный двигатель
РД-0237[74] |
РД-0237 - жидкостный ракетный двигатель с вытеснительной системой подачи, оригинальной конструктивной особенностью которого является узел поворота, позволяющий осуществить качание камеры сгорания на угол 45°. Предназначен для третьей ступени ракеты РС-18.
Двигатель прошел полный цикл отработки, изготавливался серийно и находится в эксплуатации в составе ракеты. Главный конструктор - Козелков В.П. Ведущий конструктор - Бородин В.М.
РД-0231
жидкостный ракетный двигатель
Однокамерный ЖРД РД-0231 выполнен по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Предназначен для стартовой разгонной ступени ракеты морского базирования.
РД-0231 [74] |
Рп = 29,4 кН (3,0 тс) 1п = 2695 м/с рк = 12,3 МПа t = 16 с Мдв. = 28 кг Ъдб. = 580 мм Ьдв. = 500 мм |
Компоненты топлива - азотный тетра- оксид и НДМГ
РД-0242
жидкостный ракетный двигатель
РД-0242 - жидкостный ракетный двигатель со специально отработанным покрытием поверхностей для длительного хранения в условиях морской среды.
|
|
Двигатель прошел полный цикл стендовой обработки, летные испытания и изготавливался серийно. Главный конструктор - Козелков В.П. Ведущий конструктор - Гарманов Ю.А. |
Предназначен для стартовой разгонной ступени ракеты морского базирования.
КБ ХИМАВТОМАТИ!
РД-0228
жидкостный ракетный двигатель
РД-0228 - жидкостный ракетный двигатель разработан на базе ЖРД РД-0212 для третьей ступени РН "Протон", однако, по сравнению с ним более мощный и отличается условиями эксплуатации в составе ступени.
Предназначен для второй ступени мощной боевой ракеты РС-20 (SS-18 mod.1).
Двигатель прошел полный цикл отработки, изготавливался серийно и находится в эксплуатации в составе ракеты.
Ведущий конструктор - Гершкович Я.И.
РД-0228 [74]
РД-0255
жидкостный ракетный двигатель
РД-0255 предназначен для второй ступени самой мощной боевой ракеты РС-20 (SS-18, mod.4). В основе разработки двигателя положены конструктивные, технологические и эксплуатационные характеристики двигателя РД-0228.
Основная часть двигателя размещается в баке горючего. Двигатель прошел полный цикл отработки, изготавливался серийно и находится в эксплуатации в составе ракеты.
Р-36М УТТХ (РС-20) [52] |
РД-0255 [74] |
Ведущие конструкторы - Пилипенко В.П., Сверчков Ю.Н.
Т
РД-0243
(КБ. |
химавтоматики |
жидкостный ракетный двигатель
РН "Волна"/Р-29РМ (РСМ-54) [52] |
РД-0243 [74] |
РД-0243 предназначен для первой ступени боевой ракеты морского базирования РСМ-54 (SS-N-23). По своим энергомассовым характеристикам является наиболее совершенным из всех существующих двигателей данного класса. Двигатель прошел полный цикл отработки, изготавливается серийно и находится в эксплуатации в составе ракеты.
|
|
Главный конструктор - Козелков В.П. Ведущий конструктор - Ежов В.А.
РД-0105
РД-0105 [74] |
жидкостный ракетный
двигатель
РД-0105 - жидкостный кислородно- керосиновый двигатель, выполнен по открытой схеме, включает в себя камеру сгорания, турбонасосный агрегат, газогенератор, агрегаты регулирования и управления, агрегаты наддува баков ракеты, газовые дроссели для подачи генераторного газа после турбины на рулевые сопла ступени ракеты, пиросредства для раскрутки турбины ТНА, воспламенения топлива при запуске двигателя и срабатывания агрегатов управления. Предназначен для третьей ступени (блок "Е") ракеты-носителя "Луна". Применение двигателя позволило увеличить массу искусственного спутника Земли с 1400 до 4500 кг, достигнуть второй космической скорости и впервые осуществить доставку объекта на Луну, ее облет и фотографирование ее обратной стороны.
Разработка двигателя обеспечила решение ряда принципиально новых технических задач:
- отработку метода обеспечения надежного запуска в пустоте;
- отработку и внедрение газогенератора, работающего на основных компонентах топлива двигателя;
- применение способа наддува топливных баков ступени ракеты газами, вырабатываемыми в специальных агрегатах двигателя из основных компонентов топлива. Компоненты топлива - керосин и жидкий кислород
Рп = 49,5 кН (5,0 тс) 1п = 3100 м/с рк = 4,5 МПа t = 454 с Мдв. = 130 кг Ьдв. = 1620 мм Эдв. = 1100 мм Ведущий конструктор - Кошельников В.П.
"КБ ШТОМШ