НК-31 (11Д114)

жидкостный ракетный двигатель


 


НК-31 создан для использования в блоке "Г" ракеты-носителя Н1-Л3 (тре­тья ступень) и четвертой ступени РН Н1Ф, однако реального применения в эксплуатируемых РН пока не получил. НК-31 представляет собой однокамер­ный двигатель замкнутой схемы с до­жиганием генераторного газа в основ­ной камере сгорания при высоком давлении с турбонасосной системой подачи несамовоспламеняющегося топлива (горючее - керосин, окисли­тель - жидкий кислород). НК-31 имеет выносной бустерный ТНА с низкооборотными преднасоса- ми окислителя и горючего, приводи­мыми во вращение общей гидротурби­ной, работающей на керосине. Пред- насосы позволяют работать с низкими давлениями на входе в двигатель. Двигатель НК-31 имеет два неболь­ших выхлопных сопла управления по крену и теплообменник для системы наддува топливных баков. ЖРД может поворачиваться в карданном подвесе по двум осям.

НК-31 отличается от своего прототипа НК-9 упрощенной пневмогидравличе- ской схемой, усовершенствованными элементами автоматики и улучшен­ными агрегатами ТНА и камеры сгора­ния. Разъемные соединения и взаимо­заменяемость узлов обеспечивают ре­монтопригодность двигателя. Двигатель НК-31 отработан на техно­логию "горячего" запуска без предва­рительного захолаживания. Процессы запуска и останова в основном анало­гичны НК-33 и НК-43. Надежность двигателя НК-31 провере­на при повышенных характеристиках: тяги (до 45,5 тс), ресурса (до 4000 с), числа включений (до 12), отклонения соотношения компонентов топлива (до 18%).

На хранении в СНТК находятся 10 двигателей НК-31. Закрепление двигателя - шарнирное Рп = 41,5 тс (407 кН) 1п = 353 с

Суммарный расход компонентов топ­лива 116,1 кг/с рк = 9,38 МПа Km = 2,6

Геом. степень расширения сопла 124,0 Мдв. = 722 кг

Муд. = 1,79 кг/кН (17,6 кг/тс) Dс = 1400 мм t = 1200 с

НК-31 [1]

птна = 22000 об./мин.


'СНТК ИМЕНИ Н.Д.КУЗНЕЦОВА"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: