Ам-трд-02

авиационный турбореактивный двигатель

В 1949 г. двигатель АМ-ТРД-02, моди­фикация двигателя АМ-ТКРД-01, с увеличенной до 4180 кгс тягой, ус­пешно прошел государственные стен­довые испытания.

Принципиальные схемы двигателей аналогичны. С целью уменьшения массы и длины двигателей трубчато- кольцевая камера сгорания выполне­на противоточной. Девятиступенча- тый осевой компрессор АМ-ТРД-02 (на АМ-ТКРД-01 он восьмиступенча­тый) приводился во вращение одно­ступенчатой турбиной. Была разра­ботана конструкция соединения дис­ков компрессора с валом посредством шлицов, боковые поверхности кото­рых направлены по радиусу. На АМ- ТРД-02 устанавливалось нерегулируе­мое сопло. Запуск двигателей произ­водился воздушным турбостартером типа ротационной воздуходувки (62- килограммовый турбостартер С-300 имел мощность 45 л.с.). Двигатель был снабжен противообледенитель- ной системой.

В 1948-49 гг. двигатели АМ-ТКРД-01 и АМ-ТРД-02 прошли летные испы­тания на опытном самолете EF-140. Планировалась установка двигателя на бомбардировщик "82", но проект не был воплощен из-за нереальности

АМ-ТРД-02. Суд.макс. = 1,05 кг/кгс.ч

Двигатель выпущен в нескольких эк- Суд.ном. = 1,02 кг/кгс.ч земплярах. Рном. = 3850 кгс

АМ-ТРД-02 [20]
"82" (Ту-22 первый) [3]
к к = 5 Тг = 1125 К Мдв. = 1675 кг

Ртах = 4250 кгс Об макс. = 75 кг/с




 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: