авиационный турбореактивный двигатель
В 1949 г. двигатель АМ-ТРД-02, модификация двигателя АМ-ТКРД-01, с увеличенной до 4180 кгс тягой, успешно прошел государственные стендовые испытания.
Принципиальные схемы двигателей аналогичны. С целью уменьшения массы и длины двигателей трубчато- кольцевая камера сгорания выполнена противоточной. Девятиступенча- тый осевой компрессор АМ-ТРД-02 (на АМ-ТКРД-01 он восьмиступенчатый) приводился во вращение одноступенчатой турбиной. Была разработана конструкция соединения дисков компрессора с валом посредством шлицов, боковые поверхности которых направлены по радиусу. На АМ- ТРД-02 устанавливалось нерегулируемое сопло. Запуск двигателей производился воздушным турбостартером типа ротационной воздуходувки (62- килограммовый турбостартер С-300 имел мощность 45 л.с.). Двигатель был снабжен противообледенитель- ной системой.
В 1948-49 гг. двигатели АМ-ТКРД-01 и АМ-ТРД-02 прошли летные испытания на опытном самолете EF-140. Планировалась установка двигателя на бомбардировщик "82", но проект не был воплощен из-за нереальности
|
|
АМ-ТРД-02. Суд.макс. = 1,05 кг/кгс.ч
Двигатель выпущен в нескольких эк- Суд.ном. = 1,02 кг/кгс.ч земплярах. Рном. = 3850 кгс
АМ-ТРД-02 [20] |
"82" (Ту-22 первый) [3] |
к к = 5 Тг = 1125 К Мдв. = 1675 кг |
Ртах = 4250 кгс Об макс. = 75 кг/с