авиационный турбореактивный двигатель
3М [21] |
Н-6 [111] |
Ту-16 [2]
В 1949 г. было начато проектирование самого мощного в мире для того времени ТРД АМ-3. В 1952 г он успешно прошел государственные стендовые испытания и был запущен в крупносерийное производство в ОАО "Казанское моторостроительное ПО". АМ-3 был предназначен для установки на бомбардировщик Ту-16, пассажирский самолет Ту-104 и стратегический бомбардировщик М-4. На двигателе установлены восьмисту- пенчатый осевой компрессор, созданию которого предшествовала экспериментальная отработка модельных компрессоров, трубчато-кольцевая камера сгорания, состоящая из 14 прямоточных жаровых труб, заключенных в общий кожух, двухступенчатая турбина и нерегулируемое сопло. Во фронтовом устройстве камеры сгорания поставлены завихрители. Введено охлаждение жаровой трубы с помощью оребренных стенок. Применены автоматический бортовой запуск от турбостартера С-300М (расположен в коке) мощностью 65...75 кВт при частоте вращения 31000...35000 об./мин. с приводом через гидромуфту, управляемая про- тивообледенительная система, топ- ливомасляный радиатор для охлаждения масла топливом двигателя.
|
|
Одна из особенностей АМ-3 - это компрессор с дозвуковыми высоконапорными ступенями, обеспечивающими степень повышения давления 6,2. Первая ступень имела большую осевую скорость воздуха (до 200-210 м/с), что обеспечивало высокую производительность компрессора. Впервые было введено регулирование компрессора перепуском воздуха за первыми ступенями. Применено штифтовое соединение дисков в роторе барабанного типа, обеспечивающее их центровку. Для уменьшения радиальных зазоров над рабочими лопатками и в лабиринтах нанесен слой талька с графитом. Рвзл. = 8700 кгс Суд.взл. = 1,0 кг/кгс.ч Ркр. = 6200 кгс Суд.кр. = 0,931 кг/кгс.ч Ов взл. = 150 кг/с
Кк взл. = 6,2
Тг взл. = 1130 К Мдв. = 3100 кг Эдв. = 1400 мм Ьдв. = 5380 мм Модификации:
• АМ-3А (Ту-16);
• АМ-3Д (М-4, М-2-2, Ту-104, М-4А, 3МС, 3МС-2); Рвзл. = 8700 кгс;
• РД-3М-500 (М-4, М-2-2, Ту-104, М- 4А, 3МС, 3МС-2); Рвзл. = 9500 кгс; Рчрезв. = 10608 кгс;
• РД-3М-500А (М-4, М-2-2, Ту-104, М-4А, 3МС, 3МС-2); Рвзл. = 10500 кгс;
• РД-3М (Ту-16); Рвзл. = 9500 кгс; Рф = 10608 кгс;
Ту-104 [57] |
• WP8, выпускался по лицензии в Китае компанией Xian Aero-Engine Corporation для установки на самолет Н-6.
Дальнейшее совершенствование проектируемых узлов и двигателей, их оптимизация и повышение надежности требовали проведения теоретических и экспериментальных исследований. Руководил этими работами в ОКБ Б.С.Стечкин.
В 1950 г. на опытном заводе исследовали влияние размеров ТРД на его массу. Было установлено, что для подобных в газодинамическом и конструктивном отношении ТРД удельная масса существенно снижается при уменьшении (до определенных пределов) размеров двигателя. В 1950 г. в соответствии с результатами этих исследований спроектирован ТРД АМ-5, который пошел в серийное производство в 1953 г. Выпускался до 1961 г.
|
|
Устанавливался двигатель на истребителе-перехватчике Як-25. Планировалась установка двигателя на экспериментальные истребители: летающее крыло Б.И.Черановского БИЧ-26 и самолеты БИ-1/2 А.Я.Берез- няка и А.М.Исаева.
АМ-5 прошел Госиспытания в 1953 г. и производился в АО "ММП имени В. В. Чернышева".
АМ-5 [12] |
АМ-5 авиационный турбореактивный двигатель |
Двигатель имел удельную массу 0,0227 кг/Н, что было в полтора раза ниже, чем у существовавших в то время отечественных и зарубежных ТРД.
На АМ-5 установлены восьмиступенча- тый осевой компрессор, кольцевая камера сгорания, двухступенчатая турбина и нерегулируемое сопло. Система автоматического регулирования обеспечивала управление двигателем только путем перестановки основного рычага управления двигателем. Применена автономная масляная система, состоящая из масляного бака с маятниковым заборником и топливомасляно- го радиатора, размещенных на двигателе. В системе смазки в один агрегат включены нагнетающий насос, фильтр, предохранительный, обратный и редукционный клапаны, что сократило число трубопроводов, снизило массу и увеличило надежность масляной системы. Использован стартер-генератор. Для электрического запуска
разработана автоматическая двухско- ростная передача с двумя обгонными муфтами - роликовой и кулачковой. Рвзл. = 2000 кгс Суд.кр. = 0,88 кг/кгс.ч Св = 37,5 кг/с Кк = 5,8
Тг взл. = 1130 К Мдв. = 445 кг Эдв. = 670 мм Ьдв. = 2770 мм Модификации:
• АМ-5Ф повышенной тяги (опытный бронированный штурмовик Ил-40-1) Рном. = 2150 кгс
Рмакс. = 2700 кгс
АМНТК "СОЮЗ |
• АМ-5А (барражирующий истребитель Як-25, крылатая ракета класса "корабль-корабль" КСЩ).
Як-25 [2] |
КСЩ [53] |
КР7-300
авиационный однорежимный двигатель
Эдв. = 645 мм Ьдв. = 2010 м Мдв. = 385 кг |
КР7-300 [20] |
Св взл. = 35,5 кг/с К к взл. = 4,5 Тг взл. = 1330 К |
В 1964 г. завершились стендовые испытания однорежимного краткоре- сурсного двигателя КР7-300, предназначенного для сверхзвуковых беспилотных летательных аппаратов одноразового применения. В том же году двигатель был запущен в серийное производство и выпускался до 1990 г. В связи с особенностями применения двигателя обусловлена его конструкция и режимы работы: малый ресурс, повышенные механические нагрузки и теплонапряженность, компактность, упрощенная конструкция. Рвзл. = 2180 кгс Суд.взл. = 1,3 кг/кгс.ч Суд.кр. = 1,77 кг/кгс.ч
РД-9
авиационный турбореактивный двигатель
В 1952 г. были начаты работы по созданию ТРД с форсажной камерой РД-9Б для МиГ-19, Як-27Р и ракетного комплекса с крылатой ракетой для подводных лодок надводного старта П-5 4К48.
При его проектировании использован опыт отработки конструкции отдельных узлов АМ-5. Рвзл.ф. = 3300 кгс Суд.ф. = 1,6 кг/кгс.ч Суд.кр. = 0,88 кг/кгс.ч Об взл. = 43,3 кг/с Кк взл. = 7,5 Тг взл. = 1150 К Мдв. = 700 кг Эдв. = 660 мм Ьдв. = 5560 мм
РД-9Б был первым отечественным двигателем со сверхзвуковой ступенью компрессора, запущенным в крупносерийное производство (1954 г.) в ОАО "Уфимское моторостроительное ПО". Выпускался до 1986 г. РД-9Б имеет трубчато-кольцевую камеру сгорания (девять прямоточных жаровых труб в общем кожухе), двухступенчатую турбину, форсажную камеру с трехпозиционным соплом. Особенностью двигателя был высоконапорный девятиступенчатый осевой компрессор со сверхзвуковой первой ступенью, применение которой увеличило производительность и напор компрессора.
|
|
Конструктивная схема РД-9Б [20] |
При доводке РД-9Б проведены исследования с целью согласования сверхзвуковой ступени с дозвуковой частью и обеспечения устойчивой работы компрессора на всех режимах.
На двигателе установлен регулятор управления лентой перепуска воздуха из компрессора по приведенной частоте вращения. Разработана надежная и простая система дозировки топлива. Установлен топливомасляный агрегат, состоящий из маслобака и топливо- масляного теплообменника, что явилось прогрессивным шагом на пути объединения элементов системы смазки. Применен двухскоростной привод стартера-генератора, что обеспечило повышение крутящего момента примерно в 4 раза в стартерном режиме и получение необходимой частоты вращения в генераторном режиме. Обеспечен карбюраторный розжиг форсажной камеры. В 1956 г. проведены работы по форсированию РД-9Б. Анализ путей развития и работы двигателей, выполненных по одновальной схеме (с учетом необходимости специального регулирования многоступенчатых высоконапорных компрессоров для обеспечения их газодинамической устойчивости), привел к принципиально новому в то время направлению проектирования двигателей по двух- вальной схеме. Опыт создания отдельных сверхзвуковых ступеней компрессора позволил перейти к решению более сложной задачи - обеспечению их совместной работы в многоступенчатом компрессоре, что давало возможность сократить число ступеней, уменьшить массу, габаритные размеры и трудоемкость изготовления компрессора.
Большой объем НИОКР по созданию и отработке основ самолетов вертикального взлета и посадки, управления ими проведен ЛИИ имени М.М.Громова. В
"Турболет" [1] |
частности был построен "Турболет" взлетной массой 2340 кг и суммарной тягой двигателей 2835 кгс. Сам 'Турбо- лет" представлял собой ферменную конструкцию на 4-х амортизационных стойках с вертикально установленным ТРД типа РД-9Б. На 4-х консолях были установлены струйные рули реактивного управления летающей платформой. В кабине пилота располагались обычные для самолета органы управления. Топливная система состояла из двух топливных баков общей емкостью 400 л. Габариты платформы: 10000 х 10000 х 3800 мм. На "Турболете" была
|
|
установлена первая в СССР автоматика управления полетом. Модификации:
• РД-9В (опытный бронированный штурмовик Ил-40-2); Рном. = 2150 кгс; Рмакс. = 3300 кгс;
• РД-9Е (опытный самолет Е-50); Рф.взл. = 3800 кгс;
• РД-9Ф (самолеты Як-27Р и Як-120М); выпускался в Уфе в 1956-74 гг.; Рф.взл. = 3800 кгс; Рмакс. = 2750 кгс; Суд.макс. = 0,94 кг/кгс.ч; Тг = 1163 К; Лк = 7,8;
• РД-9ФК (авиационный ракетный комплекс с крылатой противокорабельной ракетой класса "воздух-поверхность" большой дальности "Комета-10";
• РД-9БФ;
• РД-9БК и РД-9БКР (беспилотный самолет-разведчик Ла-17М, мишень Ла-17ММ, тактический одноразовый беспилотный самолет-разведчик Ла- 17Р); короткоресурсные ТРД без форсажной камеры; выпускались в Уфе с 1959 по 1985 ге; Рвзл. = 1950 кгс; Суд.взл. = 0,95 кг/кгс.ч.; Тг = 820 К; Лк = 7,1;
• РД-9АК (опытный самолет-разведчик Як-122, фронтовой бомбардировщик Як-26/Як-123, истребитель- перехватчик Як-27); Рвзл. = 2000 кгс;
• М-9ФК (модификация РД-9Б; крылатая сверхзвуковая ракета класса
АМНТК "СОЮЗ"
J-12 [111] |
"воздух-корабль" системы К-10; дальность стрельбы 130...240 км; скорость полета 1800...2030 км/ч, высота пуска 1600...11000 м); • WP6 (самолеты J-6, JJ-6 и Q-5); китайская версия РД-9БФ-11, выпускавшаяся на LEMC (Liming Engine Manufacturing Company) с 1958 г.; в дальнейшем на базе WP6 созданы модификации WP6A (самолет Q-51) и WP6B (самолет J-12).
Р11-300
авиационный турбореактивный двигатель
В 1953 г. начато проектирование ТРДФ Р11-300 ("Изделие 37"). В 1958 г. он успешно прошел государственные стендовые испытания и был запущен в серийное производство. Демонстрационный образец бесфорсажного двигателя Р11-300 был спроектирован и изготовлен под руководством Генеральных конструкторов А.А.Ми- кулина и С.К.Туманского. Впервые двигатель был испытан на самолете Е-5 конструкции А.И.Микояна в 1957 г. Было принято решение о разработке его форсажных модификаций, работа над которыми велась в ТМКБ Союз под руководством главного конструктора Н.Г.Мецхваришвили. Р11Ф-300 с 1958 г. производился в АО "ММП имени В.В.Чернышева". С 1962 по 1975 гг. Р11Ф2-300, Р11Ф2С-300, Р11Ф2СУ-300,
Р11Ф2СК-300 выпускались в ОАО "Уфимское моторостроительное ПО". До 1997 г. было произведено свыше 20 тысяч Р11-300 разных модификаций.
Ремонт двигателей осуществляется на заводах-производителях, а также в ООО "АВиС Моторс", ГП "Одессави- аремсервис", либо организовано через ОАО "Авиасервис". Двигатели Р11-300 применялись на самолетах МиГ-21/21Ф, Як-28Б/И, Як-25РВ, Су-15.
Як-28И [24] |
На двигателе применены шестисту- пенчатый осевой компрессор, труб- чато-кольцевая камера сгорания, двухступенчатая турбина, форсажная камера с всережимным реактивным соплом. Компрессор содержит по три высоконапорных сверхзвуковых (околозвуковых) ступени каскадов
АМНТК "СОЮЗ"
МиГ-21ПФМ [99] |
низкого и высокого давления. С помощью компрессора обеспечена устойчивая работа двигателя на всех режимах (без использования механизации компрессора), расширен диапазон крейсерских режимов и улучшена экономичность на глубоких (при малой тяге) крейсерских режимах. В двигателе отсутствуют выносные опоры. Вместо традиционного переднего корпуса компрессора применено консольное крепление первой ступени к ротору. Этим сделан шаг к внедрению модульной конструкции (в
случае повреждения в эксплуатации первая ступень легко заменяется). Рабочие лопатки второй ступени бан- дажированы с целью исключения резонансных колебаний. Снижена общая масса двигателя, упрощена про- тивообледенительная система. При создании двигателя теоретически разработаны и применены основные принципы регулирования двух- вальных ТРДФ, что обеспечило получение оптимальных высотно-скоро- стных характеристик, простоту, надежность эксплуатации двигателя. Применение ограничителя частоты вращения ротора высокого давления позволило ограничить для любых режимов работы и климатических условий максимально допустимую температуру газа перед турбиной. Система охлаждения масла автономная. Для обеспечения работы масляной системы в высотных условиях на центробежный суфлер поставлен ба- ростатический клапан, с помощью которого поддерживается постоянное давление в масляных полостях двигателя. Надежный запуск двигателя на всех высотах и режимах полета обеспечивается подпиткой воспламенителя кислородом. Модификации:
• Р11-300 Pф.взл. = 5110 кгс Суд.ф. = 1,96 кг/кгс.ч Суд.кр. = 0,94 кг/кгс.ч Ge = 64,5 кг/с
Кк = 8,6
Тг взл. = 1175 К Мдв. = 1040 кг Эдв. = 825 мм Ьдв. = 4660 мм
• Р11Ф-300 (МиГ-21Ф, МиГ-21У) Рф. = 6120 кгс
Конструктивная схема турбокомпрессорной части Р11-300 [20] |
Суд.ф. = 2,19 кг/кгс.ч Кк = 8,9 Тг = 1170 К Тт = 1090 К
МиГ-21М [99] |
• Р11Ф2-300 (МиГ-21ПФМ, МиГ-21УМ, МиГ-21Р, Су-15, МиГ-21С, МиГ-21М) Рф.взл. = 6120 кгс
Рвзл. = 4200 кгс Суд.ф.взл. = 2,2 кг/кгс.ч Суд.взл. = 0,94 кг/кгс.ч Ge взл. = 66 кг/с Кк взл. = 8,7 Тг взл. = 1175 К Мдв. = 1088 кг Эдв. = 825 мм Ьдв. = 4600 мм
Г! кнд = 0,820
Г! квд = 0,830 Гг = 0,970 Скс = 0,935 Г) твд = 0,875 Г) тнд = 0,890 фе = 0,970
• Р11ФС2-300 Рф.взл. = 6728 кгс Суд.ф. = 2,2 кг/кгс.ч Суд.кр. = 0,93 кг/кгс.ч Ge = 66 кг/с
Кк = 9,0
Тг взл. = 1225 К
• Р11Б-300 бесфорсажный;
• Р11АФ2-300 (Як-28Л, Як-28И); Pi^^. = 6200 кгс;
• Р11К-300 (беспилотный самолет- разведчик Ла-17М); короткоресурс- ный ГТД; Рном. = 2460 кгс
• WP7 (самолет J-7); Рвзл. = 5500 кгс; двигатель Р11Ф-300 производился в Китае на LMC (Liming Engine Manufacturing Corporation); первое испытание двигателя проведено в октябре 1965 г.; WP7 пошел в производство с многочисленными доработками по сравнению с прототипом: первая ступень компрессора вместо 31 лопатки включала 24 большего размера, серьезные доработки диска турбины высокого давления, камеры сгорания, системы смазки подшипников и конструкции створок сопла; для установки WP7 на самолет J-8 (его первый полет состоялся в июле 1969 г) внедрено охлаждение
АМНТК "СОЮЗ"
лопаток турбины, что позволило довести взлетную тягу до 6000 кгс; новый двигатель получил обозначение WP7A; модификации WP7 - WP7B (Рвзл. = 6100 кгс), WP7C для J-7 II, WP7F для самолета J-7E (Рвзл. = 6500 кгс). На базе двигателя ТРД Р11-300 созданы семейства двигателей Р13, Р25 и Р95Ш (см. главу "НПП "Мотор").
Тополь
термоэмиссионная ядерно-энергетическая установка
ТЯЭУ "Тополь" [20] |
Разрабатывалась в 1960-69 гг. Электрическая мощность 5.7 кВт Напряжение постоянного тока - до 30 В Максимальная температура теплоносителя 600°С Ресурс 10000 часов
Р201-300
жидкостный ракетный двигатель
В 1959-64 гг. в ОКБ проводились работы по созданию жидкостных ракетных двигателей. Двигатель Р201-300 предназначался для установки на ракеты "Буря" Х-22 (AS-4. Kitchen) класса "воздух-земля" (дальность стрельбы 400 км; скорость полета 2700...3000 км/ч.)
Авиационная ракета класса "воздух-поверхность"Х-22 "Буря"[2] |
Это был многорежимный двигатель, одноразового действия, с турбонасос- ной подачей компонентов.
Компоненты топлива - окислитель АК-27И, горючее ТГ-02
СТАРТОВЫЙ РЕЖИМ Р = 8350 кгс (81,86 кН) (Н=10000 м) Руд. = 256 кгс.с/кг (Н=10000 м) Руд. = 250 кгс.с/кг (Н=25000 м)
МАКСИМАЛЬНЫЙ СТАРТОВЫЙ РЕЖИМ
Рз = 1400 кгс (13,72 кН) (Н=25000 м)
Р201-300 [20]
Руд. = 253 кгс.с/кг (Н=25000 м) t = 530 с Мдв. = 112 кг
Р209-300
жидкостный ракетный двигатель
Р209-300 - двухрежимный двигатель одноразового действия с турбонасос- ной подачей компонентов для ракеты- мишени, созданной на базе КР КСР-2 (дальность полета 250 км, высота - до 25000 м, скорость 2500 км/ч.) Компоненты топлива - АК-27И (окислитель) и ТГ-02 (горючее) t = 820 с Мдв. = 80 кг
СТАРТОВЫЙ РЕЖИМ Р = 3300 кгс (32,35 кН) (Н=10000 м) Руд. = 247 кгс.с/кг (Н=10000 м) Руд. = 264 кгс.с/кг (Н=25000 м)
МАКСИМАЛЬНЫЙ МАРШЕВЫЙ РЕЖИМ
КСР-2 [99] |
Р = 650 кгс (6,37 кН) (Н=25000 м) Руд. = 250 кгс.с/кг (Н=25000 м)
РУ19-300
малоразмерный авиационный турбореактивный двигатель
Конструктивная схема РУ19-300 [20] |
В 1959-61 гг. создан ТРД РУ19-300 упрощенной конструктивной схемы для двухместного учебного Як-30 и одноместного спортивного самолетов Як-32. Двигатель прошел летные испытания в 1961 г. В 1966-70 гг. проведена доработка двигателя с целью использования его в качестве вспомогательной силовой установки на самолетах Ан-24Д/РТ, Ан-26 и Ан-30. В двигателе применены семиступен- чатый осевой компрессор, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и нерегулируемое реактивное сопло.
Як-32 [8] |
Ан-26 [2] |
Производился в ОАО "Тюменские моторостроители" с 1969 г. Находится в серийном производстве.
Рвзл. = 900 кгс Суд.кр. = 1,18 кг/кгс.ч Gb взл. = 16 Кг/с 7Тк взл. = 4,6 Тг взл. = 1150 К
Мдв. = 225 кг Эдв. = 550 мм Ьдв. = 1730 мм
Гарантированный ресурс 1500 часов
Р15-300
авиационный турбореактивный двигатель
Р15Б-300 [102] |
Возможность глубокого дросселирования режима по тяге и увеличенный ресурс обоих двигателей обеспечивает большую дальность полета воздушных судов, на которые они устанавливаются. Работа над этими двигателями началась в конце 50-х годов. Одновальный двигатель Р15-300 конструктивно состоит из пятиступенчатого осевого компрессора (ВНА, автоматическое управления лентой перепуска за третьей ступенью, бандажи - рованные лопатки пятой ступени ротора), камеры сгорания трубчато- кольцевого типа, одноступенчатой турбины, форсажного контура с двухстворчатым регулируемым трехпози- ционным соплом. Для автоматического запуска используется турбостартер С3 (ГТД с силовой турбиной в 150 л.с.) Р15-300 был первым двигателем с электронным регулятором режимов. Рвзл. = 13500 кгс Суд.ф. = 2,45 кг/кгс.ч
МиГ-25П [2] |
АМНТК "СОЮЗ"
Р15К-300 [20] |
Суд.кр. = 1,12 кг/кгс.ч Об взл. = 144 кг/с к к взл. = 4,75 Тг взл. = 1230 К Эдв. = 1640 мм Ьдв. = 6650 мм Мдв. = 2590 кг
С 1969 г. Р15-300 выпускался на ММПП "Салют". Находился в производстве до 1989 г. Модификации:
Ту-123 "Ястреб" [2] |
• Р15-300 (опытные тяжелые истребители-перехватчики Е-150 и Е-152; Рном. = 6840 кгс; Рмакс. = 10150 кгс;
• Р15Б-300 (истребитель МиГ-25); Ркр. = 7500 кгс; Рмакс. = 11200 кгс;
• Р15БФ(2) - 300 (истребители МиГ-25М, МиГ-25П, МиГ-25РБ);
• Р15БД-300 (истребители МиГ-25ПД, МиГ-25РБ);
• Р15К-300 (беспилотные разведчики Ту-123 "Ястреб" и Ту-121); короткоре- сурсный вариант Р-15Б; имел нерегулируемое эжекторное сопло и работал на форсажном режиме на протяжении всего полета с тягой 10000 кг. Форсажная тяга двигателя составляла 15000 кгс (в течение 3 минут); моторесурс 50 часов.
Р27-300
авиационный турбореактивный двигатель
ТРДДФ Р27Ф2-300 для самолета МиГ-23 разработан под руководством С.К.Туманского. В 1966 г. документация передана в ТМКБ "Союз" К.Р.Ха- чатурову, где в дальнейшем велись работы по совершенствованию двигателей семейства Р29-300, в которое входит и Р27Ф-300 (см. ТМКБ "Союз"). В 1967-74 гг. создан подъемно-маршевый ТРД Р27В-300, который устанавливался на СВПП Як-36М и Як-38. Производились Р27В-300 в АО "ММП имени В.В.Чернышева" и ОАО "Тюменские моторостроители" с 1974 по 1991 г.
Р27В-300 [7] |
Р27В-300 спроектирован по двух- вальной схеме и состоит из 11-сту- пенчатого осевого компрессора (пять ступеней ротора низкого давления и шесть ступеней ротора высокого давления) с циркуляционным перепуском воздуха над лопатками первого рабочего колеса, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой турбины с охлаждаемыми лопатками сопловых аппаратов и рабочими лопатками первой ступени, криволинейного реактивного сопла с двумя поворотными сужающимися насадками, приводимыми во вращение двумя гидродвигателями с рессорной синхронизацией, автономной системы смазки с замкнутой циркуляцией, системы топливной автоматики, электрической автоматической системы запуска, бортовой и наземной системы контроля. Высокая газодинамическая устойчивость позволяет двигателю надежно работать в экстремальных условиях по уровню неравномерности температур и пульсаций воздуха на входе. Конструкция двигателя обеспечивает устойчивую работу силовой установки при применении бортового оружия.
Рвзл. = 6900 кгс Суд.кр. = 0,883 кг/кгс.ч Об взл. = 100 кг/с Кк взл. = 10,5 Тг = 1440 К Мдв. = 1350 кг Ьдв. = 3700 мм Эдв. = 1012 мм
Модификация Р27АФ-300 предполагалась для установки на вертикально- взлетающий бомбардировщик Як-28ВВ, вертикально-взлетающий бомбардировщик (имел также четыре подъемных двигателя Р39П-300). Подъемно-маршевый ТРД Р28-300 тягой 6100 кгс создан для установки на учебно-боевой Як-38У и штурмовик Як-38М.