авиационный турбовальный двигатель
Турбовальный двигатель PT6T начал разрабатываться в 1963 г. Двигатель состоит из двух расположенных рядом ГТД PT6 с одним общим редуктором. Модификации:
• PT6T-3 - Agusta Bell 212, Sikorsky S-58T; n = 6600 об./мин.; Nе = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;
• PT6T-3B - Agusta Bell 212, Agusta Bell 412/SP/HP/EP, Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;
• PT6T-3BE - Agusta Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;
• PT6T-3BF - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;
• PT6T-3BG - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;
• PT6T-3D - Agusta Bell 412/SP/HP/EP, Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;
• PT6T-3DE - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;
• PT6T-3DF - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;
• PT6T-6 - Agusta Bell 212, Agusta Bell 412/SP/HP/EP, Sikorsky S-58T; n = 6600 об./мин.; N = 1875 л.с.; межремонтный ресурс 3000 часов;
Bell 212 [91] |
• PT6T-6B - Agusta Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1875 л.с.; межремонтный ресурс 3000 часов;
|
|
• T400-WV-402 • T400-CP-400 - 1J/CUH-1N • T400-CP-401 - Ьдв. = 1702 мм Ьдв. = 1118 мм Ьдв. = 838 мм |
Bell 412 [91] |
- Bell AH-1/AH-1J Bell UH-1N/AH-
Bell VH-1N
pratt & whitney canada
PW100
авиационный турбовинтовой двигатель
PW100 - это семейство авиационных турбовинтовых двигателей, состоящих из трех основных модулей: самого ГТД, редукторного модуля, соединенного со свободной турбиной приводным валом, и интегрированного воздухозаборника.
Конструкция: два одноступенчатых центробежных компрессора низкого и высокого давления, которые приводятся одноступенчатыми турбинами (ТВД - 47 охлаждаемых лопаток, ТНД - 53 неохлаждаемых лопаток), противо- точная камера сгорания и двухступенчатая силовая турбина (68 и 74 лопатки соответственно).
Мдв. = 481 кг Межремонтный ресурс 8000 часов Применение - Fokker 50 PW127H Nem. = 2750 л.с./2880 э.л.с. Nkp. = 1812 л.с./1911 э.л.с. Суд.взл. = 0,206 кг/л.с.ч |
Компания Pratt & Whitney Canada разработала большое количество модификаций PW100. Ниже приводятся лишь некоторые из них: Пвв = 1200 об./мин. Ьдв. = 2057 мм Ьдв. = 660 мм Идв. = 838 мм
PW118
Nem. = 1800 л.с./1892 э.л.с. Nkp. = 1513 л.с./1593 э.л.с. n = 1300 об./мин. Суд.взл. = 0,224 кг/л.с.ч Мдв. = 391 кг
Межремонтный ресурс 8000 часов Применение - Embraer EB-120 Brasilia
PW119B
Nem. = 2180 л.с./2282 э.л.с. Nkp. = 1699 л.с./1796 э.л.с. n = 1300 об./мин. Суд.взл. = 0,220 кг/л.с.ч Мдв. = 415 кг
Межремонтный ресурс 4000 часов Применение - Fairchild Dornier 328-110
PW120
Nвзл. = 2000 л.с./2100 э.л.с. Nkp. = 1619 л.с./1704 э.л.с. n = 1200 об./мин. Суд.взл. = 0,218 кг/л.с.ч Мдв. = 417,8 кг
Межремонтный ресурс 8000 часов Применение - De Havilland Dash 8-100 и Aerospatiiale/Alenia ATR 42-300/320
PW123
Nem. = 2380 л.с./2502 э.л.с. Nkp. = 2030 л.с./2136 э.л.с. n = 1200 об./мин. Суд.взл. = 0,211 кг/л.с.ч Мдв. = 450 кг
|
|
Межремонтный ресурс 8000 часов Применение - De Havilland Dash 8-300
PW125B
Nem. = 2500 л.с./2626 э.л.с. Nkp. = 2029 л.с./2203 э.л.с. n = 1200 об./мин.
Суд.взл. = 0,208 кг/л.с.ч
n = 1200 об./мин. Мдв. = 481 кг
Межремонтный ресурс 6000 часов Применение - Ил-114-100
Fokker 50 [10] |
Dornier 328 [51] |
Ил-114-100 [92] |
ATR42-300 [93] |
Выпущено более 4000 двигателей семейства PW100.
pratt & whitney canada
PW150A
авиационный турбовинтовой двигатель
PW150A [87] |
Турбовинтовой двигатель PW150A нового поколения мощностью 6500...7500 э.л.с. разработан для региональной авиации. Находящийся с 1998 г. в серийном производстве, двигатель устанавливается на самолет De Havilland Dash 8Q-400. Конструкция: трехступенчатый осевой компрессор + одна центробежная ступень, противоположнонаправлен- ная камера сгорания, двухступенчатые турбины компрессора и свободная турбина.
Двигатель снабжен современными системами контроля типа EADEC и мониторинга двигателя.
Конструктивная схема PW150 [87] |
PW200
авиационный турбовальный двигатель
Работы по созданию двигателя PW200 для установки на легкие вертолеты начались в 1983 г. Модификации:
• PW206A - сертифицирован в 1991-93 гг N взл. = 500 л.с.
Се взл. = 0,244 кг/л.с.ч п = 6000 об./мин. Ьдв. = 912 мм Ьдв. = 500 мм Ьдв. = 566 мм
Межремонтный ресурс 3000 часов Применение - MD Explorer 900
• PW206B
N взл. = 431 л.с. Се взл. = 0,246 кг/л.с.ч п = 5898 об./мин. Ьдв. = 1042 мм Ьдв. = 500 мм Ьдв. = 627 мм
PW200 [87] |
Межремонтный ресурс 3000 часов Применение - Eurocopter EC135
• PW206C
Ne взл. = 450 л.с. n = 6000 об./мин.
Применение - Agusta A109 Power, опытный вертолет "Ансат" разработки ОАО "Казанский вертолетный завод"
• PW206E
N взл. = 550 л.с. n = 6000 об./мин. Применение - MD Explorer 902
• PW207D Nban. = 550 л.с.
n = 6000 об./мин. Применение - Bell 427
"Ансат" [95] |
Eurocopter EC 135 [96] |
• PW207K; характеристики этого двигателя аналогичны PW206C за исключением чрезвычайного режима, который в отличие от PW206C составляет
pratt & whitney canada
не 3% от взлетной мощности, а 10%; высотные и температурные характеристики работы двигателя улучшены. Применение - серийные вертолеты "Ансат".
Газотурбинный двигатель PW200 конструктивно состоит из воздухозаборника с сетчатым экраном, расположенного в средней части двигателя, одноступенчатого центробежного компрессора (тек = 8,0), противоположнонаправлен- ной камеры сгорания с 12 форсунками и двумя воспламенителями, одноступенчатой турбины компрессора и свободной турбины. Редуктор двигателя расположен в передней части.
PW901A
вспомогательная силовая установка
Вспомогательная силовая установка PW901A обеспечивает пневматический запуск основного двигателя и осуществляет климатический контроль в кабинах и салонах широкофюзеляжных воздушных судов. ВСУ также приводит генератор бортовой электросети ВС.
FT8
газотурбинная установка наземного применения
ВСУ PW901A устанавливается на самолете Boeing 747-400 и морских судах. Термодинамическая мощность ВСУ составляет 1500...1800 л.с. |
PW900 [87] |
FT8 [87] |
Газотурбинная установка FT8, разработанная на базе авиационного двигателя JT8D, является одной из наиболее эффективной в своем классе. FT8 может применяться на газокомпрессорных станциях, для выработки электроэнергии, в качестве судовых силовых установок и др. Мощность ГТУ при использовании газового топлива составляет 26000 кВт.
pratt & whitney canada
ST6
газотурбинная установка наземного/морского применения
Силовая установка наземного и морского применения ST6 является производной семейства авиационных двигателей PT6. Модификации: • ST6L-72
N = 567 кВт (760 л.с.) Кк = 7,0
Конструкция: радиальное входное устройство, три осевых и одна центробежная ступени компрессора, проти- воточная камера сгорания с 14 форсунками, одноступенчатая турбина компрессора и одноступенчатая свободная турбина. • ST6L-79
|
|
N = 743 кВт (996 л.с.) Кк = 7,0
ST6[87] |
Конструкция двигателя аналогична предыдущему.
• ST6L-81, самый крупный двигатель семейства ST6; создан на базе ТВД PT6A-40.
N = 932 кВт (1250 л.с.)
Кк = 8,5
Конструкция: радиальное входное устройство, три осевых и одна центробежная ступени компрессора, проти- воточная камера сгорания с 14 форсунками, одноступенчатая турбина компрессора и двухступенчатая свободная турбина.
ST6 могут применяться на компрессорных станциях и в энергетических агрегатах.
• ST6L-90; создан на базе ТВД РТ6А-60. Конструктивно состоит из четырех осевых и одной центробежной ступеней компрессора, противоточной камеры сгорания с 14 форсунками, одноступенчатой турбины компрессора и двухступенчатой свободной турбины.
N = 1327 кВт (1780 л.с.)
Кк = 10,0
ST18
газотурбинная установка наземного/морского применения
ST18 [87] |
ST18 - это современная высокоэффективная турбовальная газотурбинная установка со свободной турбиной наземного (энергетического) и морского применения, разработанная на основе семейства авиационных турбовинтовых двигателей PW100. N = 2342 кВт (3140 л.с.) Компрессор состоит из двух центробежных рабочих колес, приводимых одноступенчатой турбиной. Свободная турбина имеет две ступени. Камера сгорания - противоточная, кольцевая, с 14 форсунками. Создаваемые сейчас модификации ST18 будут развивать мощность до 3150 кВт.