PT6T / T400 Twin-Pac

авиационный турбовальный двигатель


 


Турбовальный двигатель PT6T начал разрабатываться в 1963 г. Двигатель состоит из двух располо­женных рядом ГТД PT6 с одним общим редуктором. Модификации:

• PT6T-3 - Agusta Bell 212, Sikorsky S-58T; n = 6600 об./мин.; Nе = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;

• PT6T-3B - Agusta Bell 212, Agusta Bell 412/SP/HP/EP, Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;

• PT6T-3BE - Agusta Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;

• PT6T-3BF - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;

• PT6T-3BG - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межре­монтный ресурс 4000 часов;

• PT6T-3D - Agusta Bell 412/SP/HP/EP, Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межремонтный ресурс 4000 часов;

• PT6T-3DE - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межре­монтный ресурс 4000 часов;

• PT6T-3DF - Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1800 л.с.; межре­монтный ресурс 4000 часов;

• PT6T-6 - Agusta Bell 212, Agusta Bell 412/SP/HP/EP, Sikorsky S-58T; n = 6600 об./мин.; N = 1875 л.с.; межре­монтный ресурс 3000 часов;

Bell 212 [91]

• PT6T-6B - Agusta Bell 412/SP/HP/EP; n = 6600 об./мин.; N = 1875 л.с.; межремонтный ресурс 3000 часов;

• T400-WV-402 • T400-CP-400 - 1J/CUH-1N • T400-CP-401 - Ьдв. = 1702 мм Ьдв. = 1118 мм Ьдв. = 838 мм
Bell 412 [91]

- Bell AH-1/AH-1J Bell UH-1N/AH-

Bell VH-1N

pratt & whitney canada


 


PW100

авиационный турбовинтовой двигатель

PW100 - это семейство авиационных турбовинтовых двигателей, состоя­щих из трех основных модулей: само­го ГТД, редукторного модуля, соеди­ненного со свободной турбиной при­водным валом, и интегрированного воздухозаборника.

Конструкция: два одноступенчатых центробежных компрессора низкого и высокого давления, которые приво­дятся одноступенчатыми турбинами (ТВД - 47 охлаждаемых лопаток, ТНД - 53 неохлаждаемых лопаток), противо- точная камера сгорания и двухступен­чатая силовая турбина (68 и 74 лопат­ки соответственно).

Мдв. = 481 кг Межремонтный ресурс 8000 часов Применение - Fokker 50 PW127H Nem. = 2750 л.с./2880 э.л.с. Nkp. = 1812 л.с./1911 э.л.с. Суд.взл. = 0,206 кг/л.с.ч

Компания Pratt & Whitney Canada раз­работала большое количество моди­фикаций PW100. Ниже приводятся лишь некоторые из них: Пвв = 1200 об./мин. Ьдв. = 2057 мм Ьдв. = 660 мм Идв. = 838 мм

PW118

Nem. = 1800 л.с./1892 э.л.с. Nkp. = 1513 л.с./1593 э.л.с. n = 1300 об./мин. Суд.взл. = 0,224 кг/л.с.ч Мдв. = 391 кг

Межремонтный ресурс 8000 часов Применение - Embraer EB-120 Brasilia

PW119B

Nem. = 2180 л.с./2282 э.л.с. Nkp. = 1699 л.с./1796 э.л.с. n = 1300 об./мин. Суд.взл. = 0,220 кг/л.с.ч Мдв. = 415 кг

Межремонтный ресурс 4000 часов Применение - Fairchild Dornier 328-110

PW120

Nвзл. = 2000 л.с./2100 э.л.с. Nkp. = 1619 л.с./1704 э.л.с. n = 1200 об./мин. Суд.взл. = 0,218 кг/л.с.ч Мдв. = 417,8 кг

Межремонтный ресурс 8000 часов Применение - De Havilland Dash 8-100 и Aerospatiiale/Alenia ATR 42-300/320

PW123

Nem. = 2380 л.с./2502 э.л.с. Nkp. = 2030 л.с./2136 э.л.с. n = 1200 об./мин. Суд.взл. = 0,211 кг/л.с.ч Мдв. = 450 кг

Межремонтный ресурс 8000 часов Применение - De Havilland Dash 8-300

PW125B

Nem. = 2500 л.с./2626 э.л.с. Nkp. = 2029 л.с./2203 э.л.с. n = 1200 об./мин.

Суд.взл. = 0,208 кг/л.с.ч

n = 1200 об./мин. Мдв. = 481 кг

Межремонтный ресурс 6000 часов Применение - Ил-114-100

Fokker 50 [10]
Dornier 328 [51]
Ил-114-100 [92]
ATR42-300 [93]

Выпущено более 4000 двигателей се­мейства PW100.


pratt & whitney canada

PW150A

авиационный турбовинтовой двигатель


 


PW150A [87]

Турбовинтовой двигатель PW150A нового поколения мощностью 6500...7500 э.л.с. разработан для ре­гиональной авиации. Находящийся с 1998 г. в серийном производстве, двигатель устанавливается на само­лет De Havilland Dash 8Q-400. Конструкция: трехступенчатый осе­вой компрессор + одна центробежная ступень, противоположнонаправлен- ная камера сгорания, двухступенча­тые турбины компрессора и свобод­ная турбина.

Двигатель снабжен современными системами контроля типа EADEC и мониторинга двигателя.


 


Конструктивная схема PW150 [87]


 


PW200

авиационный турбовальный двигатель


 


Работы по созданию двигателя PW200 для установки на легкие вертолеты начались в 1983 г. Модификации:

• PW206A - сертифицирован в 1991-93 гг N взл. = 500 л.с.

Се взл. = 0,244 кг/л.с.ч п = 6000 об./мин. Ьдв. = 912 мм Ьдв. = 500 мм Ьдв. = 566 мм

Межремонтный ресурс 3000 часов Применение - MD Explorer 900

PW206B

N взл. = 431 л.с. Се взл. = 0,246 кг/л.с.ч п = 5898 об./мин. Ьдв. = 1042 мм Ьдв. = 500 мм Ьдв. = 627 мм

PW200 [87]

Межремонтный ресурс 3000 часов Применение - Eurocopter EC135


PW206C

Ne взл. = 450 л.с. n = 6000 об./мин.

Применение - Agusta A109 Power, опытный вертолет "Ансат" разработки ОАО "Казанский вертолетный завод"

PW206E

N взл. = 550 л.с. n = 6000 об./мин. Применение - MD Explorer 902

• PW207D Nban. = 550 л.с.

n = 6000 об./мин. Применение - Bell 427

"Ансат" [95]
Eurocopter EC 135 [96]

• PW207K; характеристики этого дви­гателя аналогичны PW206C за исклю­чением чрезвычайного режима, кото­рый в отличие от PW206C составляет

pratt & whitney canada

не 3% от взлетной мощности, а 10%; высотные и температурные характе­ристики работы двигателя улучшены. Применение - серийные вертолеты "Ансат".

Газотурбинный двигатель PW200 конст­руктивно состоит из воздухозаборника с сетчатым экраном, расположенного в средней части двигателя, одноступен­чатого центробежного компрессора (тек = 8,0), противоположнонаправлен- ной камеры сгорания с 12 форсунками и двумя воспламенителями, односту­пенчатой турбины компрессора и сво­бодной турбины. Редуктор двигателя расположен в передней части.


 


PW901A

вспомогательная силовая установка

Вспомогательная силовая установка PW901A обеспечивает пневматичес­кий запуск основного двигателя и осуществляет климатический кон­троль в кабинах и салонах широко­фюзеляжных воздушных судов. ВСУ также приводит генератор бортовой электросети ВС.

FT8

газотурбинная установка наземного применения

ВСУ PW901A устанавливается на са­молете Boeing 747-400 и морских су­дах. Термодинамическая мощность ВСУ составляет 1500...1800 л.с.
PW900 [87]
FT8 [87]

Газотурбинная установка FT8, разра­ботанная на базе авиационного дви­гателя JT8D, является одной из наи­более эффективной в своем классе. FT8 может применяться на газоком­прессорных станциях, для выработки электроэнергии, в качестве судовых силовых установок и др. Мощность ГТУ при использовании га­зового топлива составляет 26000 кВт.


pratt & whitney canada

ST6

газотурбинная установка наземного/морского применения


 


Силовая установка наземного и мор­ского применения ST6 является про­изводной семейства авиационных двигателей PT6. Модификации: • ST6L-72

N = 567 кВт (760 л.с.) Кк = 7,0

Конструкция: радиальное входное уст­ройство, три осевых и одна центро­бежная ступени компрессора, проти- воточная камера сгорания с 14 фор­сунками, одноступенчатая турбина компрессора и одноступенчатая сво­бодная турбина. • ST6L-79

N = 743 кВт (996 л.с.) Кк = 7,0

ST6[87]

Конструкция двигателя аналогична предыдущему.

• ST6L-81, самый крупный двигатель семейства ST6; создан на базе ТВД PT6A-40.

N = 932 кВт (1250 л.с.)

Кк = 8,5

Конструкция: радиальное входное уст­ройство, три осевых и одна центро­бежная ступени компрессора, проти- воточная камера сгорания с 14 фор­сунками, одноступенчатая турбина компрессора и двухступенчатая сво­бодная турбина.

ST6 могут применяться на компрес­сорных станциях и в энергетических агрегатах.

• ST6L-90; создан на базе ТВД РТ6А-60. Конструктивно состоит из четырех осе­вых и одной центробежной ступеней компрессора, противоточной камеры сгорания с 14 форсунками, одноступен­чатой турбины компрессора и двухсту­пенчатой свободной турбины.

N = 1327 кВт (1780 л.с.)

Кк = 10,0


 


ST18

газотурбинная установка наземного/морского применения


 


ST18 [87]

ST18 - это современная высокоэф­фективная турбовальная газотурбин­ная установка со свободной турбиной наземного (энергетического) и мор­ского применения, разработанная на основе семейства авиационных тур­бовинтовых двигателей PW100. N = 2342 кВт (3140 л.с.) Компрессор состоит из двух центро­бежных рабочих колес, приводимых одноступенчатой турбиной. Свобод­ная турбина имеет две ступени. Ка­мера сгорания - противоточная, кольцевая, с 14 форсунками. Создаваемые сейчас модификации ST18 будут развивать мощность до 3150 кВт.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: