рк = 2,07 МПа Ь = 4227 м/с
Геометрическая степень расширения сопла 40
RL10A-3-3
Рп = 6,805 тс (66,72 кН) Ь = 4354 м/с Km = 5,0 рк = 2,76 МПа
Допустимое число включений > 3
t = 470 с
hqb. = 1800 мм
Dдв. = 1000 мм
Мдв. = 133 кг
RL10A-4-1
pratt & whitney |
Рп = 10,114 тс (99,1 кН) Ь = 4424 м/с
Твердотопливные ракетные двигатели
Для исследовательской программы Titan компания P&W поставляет сегментированные твердотопливные ракетные двигатели. РН Titan предназначена для запуска военных спутников связи и спутников-разведчиков, космических аппаратов (зондов) Viking и Voyager.
Испытания РДТТ на стенде Pratt & Whitney [83] |
Ускорительная ступень РН Titan IV состоит из семи сегментов. Она развивает тягу в 725,656 тс (7114 кН).
Dсегмента = 3084 мм ^сегмента = 33600 мм Мсегмента = 300000 кг Гражданская модификация РН Titan имеет два РДТТ, состоящих из пяти с половиной сегментов, каждый из которых развивает тягу 566,919 тс (5558 кН).
V2500
авиационный турбовентиляторный двигатель
Разрез V2500 [109] |
Двигатель V2500 разработан международным консорциумом Iпterпatioпa1 Aero E^mes (IAE). Каждая компания- партнер консорциума вносит четко определенный вклад в производство V2500: Pratt & Whiteey отвечает за камеру сгорания и турбину высокого давления, Rolls-Royce - за редуктор и компрессор высокого давления, Japaaeze Aero E^mes Corporation - за вентилятор и компрессор низкого давления, MTU - за турбину низкого давления. Двигатель создан для установки на 120/220-местные самолеты. Dbx = 1600 мм
|
|
V2500-A1
Рвзл. = 11338 кгс m = 5,4 к = 35,8
Применение - Airbus A320
V2524-A5
Рвзл. = 10885 кгс m = 4,9 к = 32,8
Применение - Airbus A319
V2527-A5
Рвзл. = 12020 кгс m = 4,8 к = 32,8
Применение - Airbus A320
V2530-A5
Рвзл. = 14241 кгс m = 4,6 к = 35,2
Применение - Airbus A321-100
V2533-A5
Рвзл. = 14967 кгс m = 4,5 к = 35,2
MD-90 (ныне Boeing 717) [84] |
Применение - Airbus A321-200
V2525-D5
Рвзл. = 11338 кгс m = 4,8 к = 34,5
Применение - MD-90-30 (Boemg 717)
V2528-D5
Рвзл. = 12700 кгс m = 4,7 к = 35,2
Применение - MD-90-30/50 (Boemg 717)
См. подробную информацию на сайте http: //www.v2500.com
„Пратт энд Уитни Канада"
Pratt & Whitney Canada
pratt & w |
[tney canada |
A United TbdmotogtM Company
Адрес: 1000 Marie-Victoria, Longueuil, Quebec, Canada J4G 1A1 Тел. (514) 647-2509 Факс (514) 647-3917 Http: // www.pwc.ca
Председатель Совета директоров/Исполнительный директор - Л. Дэвид Каплан Президент - Жиль П. Уимет
Компания Pratt & Whitney Canada основана в 1928 г. для сборки, продажи и обслуживания поршневых двигателей Wasp. В 50-х гг. PWC была не только единственной компанией, производящей Wasp, но и единственным в мире поставщиком запасных частей. Ремонт Wasp выполнялся только в Канаде.
Приблизительно в это же время в Pratt & Whitney Canada разрастается в достаточно большую компанию, обладающую как производством, так и собственным исследовательско-конструкторским отделением. Главной задачей этого отделения было создать надежный, мощный, эффективный, легкий по массе и простой в обслуживании газотурбинный двигатель. Таким двигателем стал РТ6 с наивысшим значением удельной мощности среди ТВД. В настоящее время Pratt & Whitney Canada разрабатывает и производит целый ряд турбовинтовых и турбоваль- ных двигателей мощностью от 500 до 5000 л.с., а также турбореактивные двигатели тягой от 997 до 3620 кгс. PWC является крупнейшей компанией в аэрокосмическом секторе Канады и второй в этой стране по величине инвестиций в научно-исследовательские работы.
|
|
Штаб-квартира, исследовательский центр и основное производство компании расположены г.Квебек, имеются производственные филиалы еще в пяти городах Канады.
Компьютеризация производства на предприятиях PWC самая высокая в мире. Pratt & Whitney Canada входит в состав корпорации United Technologies, США.
На проектировании и адаптации двигателей малой и средней размерности для российского и западного рынков, поставке двигателей компании Pratt & Whitney Canada серии PT6, PW100, PW200 на российские ВС и сопровождении двигателей в эксплуатации специализируется ООО "Пратт энд Уитни-Рус" (191104 Россия, г.Санкт-Петер- бург, ул. Жуковского, 3, тел. (812) 272-6080, факс (812) 272-6517; Генеральный директор - Уолтер Сидоренко). Это предприятие зарегистрировано 18 июля 1997 г. Имеет Сертификат разработчика авиационной техники № Р-58. Сотрудничает с компанией "АэроРИК", ТАНТК имени Г.М.Бериева, АК имени С.В.Ильюшина, Казанским Вертолетным Заводом и др.
Материалы по "Пратт энд Уитни Канада" подготовлены с использованием рекламных материалов компании.
pratt & whitney
JT15D
авиационный турбореактивный двигатель
Cessna Citation Ultra [88] |
Двигатель JT15D разработан для самолетов бизнес-класса, небольших грузовых, а также учебно-тренировочных самолетов.
Первое испытание JT15D состоялось в сентябре 1967 г. Модификации JT15D:
• JT15D-1/1A - Cessna Citation I; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;
• JT15D-1B - Cessna Citation I; периодическое ТО - через 1500 часов; межремонтный ресурс 3000 часов;
• JT15D-4 - Aerospatiale Corvette, Cessna Citation II, Mitsubishi Diamond IA; Рвзл. = 1134 кгс; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;
• JT15D-4B - Cessna Citation S II; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;
• JT15D-4C - Agusta S211; Рвзл. = 1134 кгс; периодическое ТО - через 750 часов; межремонтный ресурс 1500 часов;
• JT15D-4D - Mitsubishi Diamond IA; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;
• JT15D-5 - Cessna T-47A, Raytheon Beech Beechjet 400A; Рвзл. = 1345 кгс;
периодическое ТО - через 1800 часов; межремонтный ресурс 3600 часов;
• JT15D-5A - Cessna Citation V; Рвзл. = 1316 кгс; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;
• JT15D-5B - Raytheon Beech T-1A Jayhawk; Рвзл. = 1316 кгс; периодическое ТО - через 2000 часов; межремонтный ресурс 4500 часов;
• JT15D-5C - Agusta S211A, Rockwell/DASA Ranger 2000; Рвзл. = 1448 кгс; периодическое ТО - через 1250 часов; межремонтный ресурс 2500 часов;
JT15D [87] |
• JT15D-5D - Cessna Citation Ultra, Cessna UC-35A (C-XX), VisionAire Vantage; Рвзл. = 1382 кгс; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;
• JT15D-5F - Raytheon Beech TCX; Рвзл. = 1316 кгс; периодическое ТО - через 1500 часов; межремонтный ресурс 3000 часов.
Конструкция двухвального турбовентиляторного двигателя JT15D-1B: одноступенчатый осевой вентилятор с 28 титановыми лопатками (Ов = 34 кг/с, m = 3,3, Кв = 1,5), одноступенчатый титановый центробежный компрессор (модификации D-4 и D-5 имеют подпорную ступень между вентилятором и центробежной ступенью, Кк = 10,0), кольцевая камера сгорания (противо- положнонаправленная), одноступенчатая турбина высокого давления (71 лопатка), двухступенчатая турбина низкого давления (61 и 55 лопаток на 1-й и 2-й ступенях соответственно). Запуск двигателя производится воздушным стартером или электрическим стартером-генератором.
|
|
PW300
авиационный турбореактивный двигатель
Двухвальный двигатель PW300 создан в партнерстве с фирмой MTU (ее доля участия составляет 25%, разрабатывает турбину низкого давления) для дальнемагистральных самолетов бизнес-класса. Модификации:
• PW305A - Deai-jet 60; Рвзл. = 2123 кгс; Ркр. = 524 кгс (М = 0,8, Н = 12000 м); m = 4,3; Кк = 12,9; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 5000 часов;
• PW305B - Raytheon Hawker 1000; Рвзл. = 2390 кгс; Ркр. = 524 кгс (М = 0,8, Н = 12000 м); m = 4,3; Кк = 12,9; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 5000 часов;
PW300 [87] |
• PW306A - IAI Galaxy; Рвзл. = 2740 кгс; Ркр. = 603 кгс (М = 0,8, Н = 12000 м); m = 4,5; Кк = 12,7; периодическое ТО -
Конструктивная схема PW306 и PW305 [20]
через 3000 часов; межремонтный ресурс 6000 часов;
• PW306B - Fairchild Aerospace 328JET/Envoy 3; Рвзл. = 2740 кгс; периодическое ТО - через 5000 часов; межремонтный ресурс 10000 часов;
• PW306C - Cessna Citiation Sovereign; Рвзл. = 2550 кгс; периодическое ТО - через 3000 часов; межремонтный ресурс 6000 часов;
• PW308A - Raytheon Hawker Horizon; Рвзл. = 2980 кгс; периодическое ТО - через 3000 часов; межремонтный ресурс 6000 часов;
• PW308B - Fairchild Aerospace 328JET/Envoy 4; Рвзл. = 3360 кгс; периодическое ТО - через 5000 часов; межремонтный ресурс 10000 часов.
Dдв. = 927 мм Ьдв. = 2070 мм Мдв. = 450 кг
Israel Aircraft Industries Galaxy [89] |
Конструкция: одноступенчатый осевой вентилятор, четырехступенчатый осевой компрессор плюс одна центробежная ступень, кольцевая камера сгорания, двухступенчатая осевая турбина высокого давления (охлаждаемые лопатки первой ступени в PW305, охлаждаемые лопатки обеих ступеней в PW306), трехступенчатая осевая турбина низкого давления. Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера- генератора.
PW500
авиационный турбореактивный двигатель
Cessna Citation Excel [88] |
PW500 [87] |
Двигатели семейства PW500 с высокой степенью двухконтурности развивают тягу в пределах 1360... 1815 кгс. По сравнению с JT15D данный двигатель имеет на 12...15% меньший удельный расход топлива.
|
|
pratt & whitney |
Так же, как и PW300, двигатель создавался в партнерстве с фирмой MTU (доля участия составляет 25%), которая отвечала за разработку турбины низкого давления и других элементов. Работы по базовой модели двухвального PW530A были начаты в ноябре 1992 г., а в октябре 1993 г были проведены первые наземные испытания. В мае 1994 г PW530А совершил первый полет на "летающей лаборатории" Boeing 720. Сертификация проведена в декабре 1995 г. PW530A предназначен для самолета Cessna Citation Bravo. Рвзл. = 1180 кгс Ркр. = 275 кгс m = 3,9
Конструктивная схема PW545 и PW530 [87]
Ьдв. = 1524 мм Эдв. = 1500 мм Эв = 575 мм Мдв. = 278 кг
Периодическое ТО - через 2000 часов Межремонтный ресурс 4000 часов Модификация PW545A отличается увеличенным диаметром вентилятора, дополнительной подпорной ступенью компрессора, увеличенной на одну ступень турбиной низкого давления, наличием монокристаллических лопаток турбины высокого давления, электронной системой управления. Работы по PW545 начаты в апреле 1994 г В декабре 1994 г. проведены первые наземные испытания. В июне
1995 г. PW545 совершил первый полет
на "летающей лаборатории" Boeing
720. Сертифицирован в феврале 1997 г.
Устанавливается на самолете Cessna
Citation Excel.
Рвзл. = 1760 кгс
Ркр. = 415 кгс
m = 4,0
Ьдв. = 1700 мм
Эдв. = 800 мм
Эв = 680 мм
Мдв. = 347 кг
Периодическое ТО - через 2500 часов Межремонтный ресурс 5000 часов ТРДД PW535A предназначен для самолета Cessna Citation Ultra Encore.
PT6A
авиационный турбовинтовой двигатель
РТ6 - самый массовый ТВД из всех созданных компанией P&WC: более 30 тысяч двигателей выпущено к настоящему времени с 1959 г. Конструкция ТВД РТ6А:
компрессор - трехступенчатый осевой, с одной центробежной ступенью; на модификациях РТ6А-65 количество осевых ступеней равно 4; Кк = 6,7; Ов = 3,1; для модификаций РТ6А-65 - Кк = 10,0; Ов = 4,3;
камера сгорания - кольцевая, про- тивоточная, с 14 форсунками;
турбина - для двигателей до РТ6А- 34: одноступенчатые высокого (58 лопаток) и низкого (41 лопатка) давления; для двигателей с РТ6А-41 - двухступенчатая турбина низкого давления; ТНД приводит выходной вал.
Запуск ТВД осуществляется посредст- PT6A-11/AG вом электрического стартера-генера- Мвзл. = 528 э.л.с. (500 л.с.] тора. Сэ взл. = 0,291 кг/л.с.ч
Семейство ТВД РТ6 огромно. Ниже Пвзл. = 2200 об./мин. приводятся лишь некоторые из них: Эмакс. = 483 мм
Ьдв. = 1575 мм Мдв. = 149 кг
PT6 [87] |
Межремонтный ресурс 3000 часов Применение - Piper Cheyenne I/IA, Air Tractor AT 402A/402B, Piper T1040
pratt |
& whitney canada |
Конструктивная схема PT6 мощностью 580...920 л.с. [87] |
Centrifugal compressor Axial compressor |