Rl10a-3

рк = 2,07 МПа Ь = 4227 м/с

Геометрическая степень расширения сопла 40

RL10A-3-3

Рп = 6,805 тс (66,72 кН) Ь = 4354 м/с Km = 5,0 рк = 2,76 МПа

Допустимое число включений > 3

t = 470 с

hqb. = 1800 мм

Dдв. = 1000 мм

Мдв. = 133 кг

RL10A-4-1

pratt & whitney

Рп = 10,114 тс (99,1 кН) Ь = 4424 м/с


 


Твердотопливные ракетные двигатели


 


Для исследовательской программы Titan компания P&W поставляет сег­ментированные твердотопливные ракетные двигатели. РН Titan пред­назначена для запуска военных спут­ников связи и спутников-разведчи­ков, космических аппаратов (зондов) Viking и Voyager.

Испытания РДТТ на стенде Pratt & Whitney [83]

Ускорительная ступень РН Titan IV состоит из семи сегментов. Она раз­вивает тягу в 725,656 тс (7114 кН).

Dсегмента = 3084 мм ^сегмента = 33600 мм Мсегмента = 300000 кг Гражданская модификация РН Titan имеет два РДТТ, состоящих из пяти с половиной сегментов, каждый из ко­торых развивает тягу 566,919 тс (5558 кН).




 


V2500

авиационный турбовентиляторный двигатель


 


Разрез V2500 [109]


 


Двигатель V2500 разработан междуна­родным консорциумом Iпterпatioпa1 Aero E^mes (IAE). Каждая компания- партнер консорциума вносит четко оп­ределенный вклад в производство V2500: Pratt & Whiteey отвечает за каме­ру сгорания и турбину высокого давле­ния, Rolls-Royce - за редуктор и ком­прессор высокого давления, Japaaeze Aero E^mes Corporation - за вентиля­тор и компрессор низкого давления, MTU - за турбину низкого давления. Двигатель создан для установки на 120/220-местные самолеты. Dbx = 1600 мм

V2500-A1

Рвзл. = 11338 кгс m = 5,4 к = 35,8

Применение - Airbus A320

V2524-A5

Рвзл. = 10885 кгс m = 4,9 к = 32,8

Применение - Airbus A319

V2527-A5

Рвзл. = 12020 кгс m = 4,8 к = 32,8

Применение - Airbus A320

V2530-A5

Рвзл. = 14241 кгс m = 4,6 к = 35,2

Применение - Airbus A321-100

V2533-A5

Рвзл. = 14967 кгс m = 4,5 к = 35,2

MD-90 (ныне Boeing 717) [84]

Применение - Airbus A321-200

V2525-D5

Рвзл. = 11338 кгс m = 4,8 к = 34,5

Применение - MD-90-30 (Boemg 717)

V2528-D5

Рвзл. = 12700 кгс m = 4,7 к = 35,2

Применение - MD-90-30/50 (Boemg 717)

См. подробную информацию на сайте http: //www.v2500.com



„Пратт энд Уитни Канада"


Pratt & Whitney Canada

pratt & w
[tney canada

A United TbdmotogtM Company


 


Адрес: 1000 Marie-Victoria, Longueuil, Quebec, Canada J4G 1A1 Тел. (514) 647-2509 Факс (514) 647-3917 Http: // www.pwc.ca

Председатель Совета директоров/Исполнительный директор - Л. Дэвид Каплан Президент - Жиль П. Уимет

Компания Pratt & Whitney Canada основана в 1928 г. для сборки, продажи и обслуживания поршневых двигателей Wasp. В 50-х гг. PWC была не только единственной компанией, производящей Wasp, но и единственным в мире по­ставщиком запасных частей. Ремонт Wasp выполнялся только в Канаде.

Приблизительно в это же время в Pratt & Whitney Canada разрастается в достаточно большую компанию, облада­ющую как производством, так и собственным исследовательско-конструкторским отделением. Главной задачей этого отделения было создать надежный, мощный, эффективный, легкий по массе и простой в обслуживании га­зотурбинный двигатель. Таким двигателем стал РТ6 с наивысшим значением удельной мощности среди ТВД. В настоящее время Pratt & Whitney Canada разрабатывает и производит целый ряд турбовинтовых и турбоваль- ных двигателей мощностью от 500 до 5000 л.с., а также турбореактивные двигатели тягой от 997 до 3620 кгс. PWC является крупнейшей компанией в аэрокосмическом секторе Канады и второй в этой стране по величине ин­вестиций в научно-исследовательские работы.

Штаб-квартира, исследовательский центр и основное производство компании расположены г.Квебек, имеются производственные филиалы еще в пяти городах Канады.

Компьютеризация производства на предприятиях PWC самая высокая в мире. Pratt & Whitney Canada входит в состав корпорации United Technologies, США.

На проектировании и адаптации двигателей малой и средней размерности для российского и западного рынков, поставке двигателей компании Pratt & Whitney Canada серии PT6, PW100, PW200 на российские ВС и сопровож­дении двигателей в эксплуатации специализируется ООО "Пратт энд Уитни-Рус" (191104 Россия, г.Санкт-Петер- бург, ул. Жуковского, 3, тел. (812) 272-6080, факс (812) 272-6517; Генеральный директор - Уолтер Сидоренко). Это предприятие зарегистрировано 18 июля 1997 г. Имеет Сертификат разработчика авиационной техники № Р-58. Сотрудничает с компанией "АэроРИК", ТАНТК имени Г.М.Бериева, АК имени С.В.Ильюшина, Казанским Верто­летным Заводом и др.

Материалы по "Пратт энд Уитни Канада" подготовлены с использованием рекламных материалов компании.


pratt & whitney


 


JT15D

авиационный турбореактивный двигатель


 


Cessna Citation Ultra [88]

Двигатель JT15D разработан для са­молетов бизнес-класса, небольших грузовых, а также учебно-тренировоч­ных самолетов.

Первое испытание JT15D состоялось в сентябре 1967 г. Модификации JT15D:

• JT15D-1/1A - Cessna Citation I; пе­риодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;

• JT15D-1B - Cessna Citation I; перио­дическое ТО - через 1500 часов; меж­ремонтный ресурс 3000 часов;

• JT15D-4 - Aerospatiale Corvette, Cessna Citation II, Mitsubishi Diamond IA; Рвзл. = 1134 кгс; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;

• JT15D-4B - Cessna Citation S II; пе­риодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;

• JT15D-4C - Agusta S211; Рвзл. = 1134 кгс; периодическое ТО - через 750 часов; межремонтный ресурс 1500 часов;

• JT15D-4D - Mitsubishi Diamond IA; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;

• JT15D-5 - Cessna T-47A, Raytheon Beech Beechjet 400A; Рвзл. = 1345 кгс;

периодическое ТО - через 1800 часов; межремонтный ресурс 3600 часов;

• JT15D-5A - Cessna Citation V; Рвзл. = 1316 кгс; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ресурс 3500 часов;

• JT15D-5B - Raytheon Beech T-1A Jayhawk; Рвзл. = 1316 кгс; периодичес­кое ТО - через 2000 часов; межре­монтный ресурс 4500 часов;

• JT15D-5C - Agusta S211A, Rockwell/DASA Ranger 2000; Рвзл. = 1448 кгс; периодическое ТО - через 1250 часов; межремонтный ресурс 2500 часов;

JT15D [87]

• JT15D-5D - Cessna Citation Ultra, Cessna UC-35A (C-XX), VisionAire Vantage; Рвзл. = 1382 кгс; периодичес­кое ТО - через 1750 часов; межре­монтный ресурс 3500 часов;

• JT15D-5F - Raytheon Beech TCX; Рвзл. = 1316 кгс; периодическое ТО - через 1500 часов; межремонтный ре­сурс 3000 часов.

Конструкция двухвального турбовен­тиляторного двигателя JT15D-1B: од­ноступенчатый осевой вентилятор с 28 титановыми лопатками (Ов = 34 кг/с, m = 3,3, Кв = 1,5), одноступенчатый титановый центробежный компрессор (модификации D-4 и D-5 имеют под­порную ступень между вентилятором и центробежной ступенью, Кк = 10,0), кольцевая камера сгорания (противо- положнонаправленная), одноступенча­тая турбина высокого давления (71 ло­патка), двухступенчатая турбина низ­кого давления (61 и 55 лопаток на 1-й и 2-й ступенях соответственно). Запуск двигателя производится воз­душным стартером или электричес­ким стартером-генератором.


 


PW300

авиационный турбореактивный двигатель

Двухвальный двигатель PW300 создан в партнерстве с фирмой MTU (ее доля участия составляет 25%, разрабаты­вает турбину низкого давления) для дальнемагистральных самолетов биз­нес-класса. Модификации:

• PW305A - Deai-jet 60; Рвзл. = 2123 кгс; Ркр. = 524 кгс (М = 0,8, Н = 12000 м); m = 4,3; Кк = 12,9; периодическое ТО - через 1750 часов; межремонтный ре­сурс 5000 часов;

• PW305B - Raytheon Hawker 1000; Рвзл. = 2390 кгс; Ркр. = 524 кгс (М = 0,8, Н = 12000 м); m = 4,3; Кк = 12,9; перио­дическое ТО - через 1750 часов; межре­монтный ресурс 5000 часов;

PW300 [87]

• PW306A - IAI Galaxy; Рвзл. = 2740 кгс; Ркр. = 603 кгс (М = 0,8, Н = 12000 м); m = 4,5; Кк = 12,7; периодическое ТО -



Конструктивная схема PW306 и PW305 [20]


 


через 3000 часов; межремонтный ре­сурс 6000 часов;

• PW306B - Fairchild Aerospace 328JET/Envoy 3; Рвзл. = 2740 кгс; пе­риодическое ТО - через 5000 часов; межремонтный ресурс 10000 часов;

• PW306C - Cessna Citiation Sovereign; Рвзл. = 2550 кгс; периодическое ТО - через 3000 часов; межремонтный ре­сурс 6000 часов;

• PW308A - Raytheon Hawker Horizon; Рвзл. = 2980 кгс; периодическое ТО - через 3000 часов; межремонтный ре­сурс 6000 часов;

• PW308B - Fairchild Aerospace 328JET/Envoy 4; Рвзл. = 3360 кгс; пе­риодическое ТО - через 5000 часов; межремонтный ресурс 10000 часов.

Dдв. = 927 мм Ьдв. = 2070 мм Мдв. = 450 кг

Israel Aircraft Industries Galaxy [89]

Конструкция: одноступенчатый осе­вой вентилятор, четырехступенчатый осевой компрессор плюс одна центро­бежная ступень, кольцевая камера сгорания, двухступенчатая осевая турбина высокого давления (охлажда­емые лопатки первой ступени в PW305, охлаждаемые лопатки обеих ступеней в PW306), трехступенчатая осевая турбина низкого давления. Запуск двигателя осуществляется по­средством электрического стартера- генератора.


 


PW500

авиационный турбореактивный двигатель


 


Cessna Citation Excel [88]

PW500 [87]

Двигатели семейства PW500 с высокой степенью двухконтурности развивают тягу в пределах 1360... 1815 кгс. По сравнению с JT15D данный двигатель имеет на 12...15% меньший удельный расход топлива.


pratt & whitney


 


Так же, как и PW300, двигатель созда­вался в партнерстве с фирмой MTU (до­ля участия составляет 25%), которая отвечала за разработку турбины низ­кого давления и других элементов. Работы по базовой модели двухвально­го PW530A были начаты в ноябре 1992 г., а в октябре 1993 г были проведены первые наземные испытания. В мае 1994 г PW530А совершил первый по­лет на "летающей лаборатории" Boeing 720. Сертификация проведена в декаб­ре 1995 г. PW530A предназначен для самолета Cessna Citation Bravo. Рвзл. = 1180 кгс Ркр. = 275 кгс m = 3,9

Конструктивная схема PW545 и PW530 [87]

Ьдв. = 1524 мм Эдв. = 1500 мм Эв = 575 мм Мдв. = 278 кг

Периодическое ТО - через 2000 часов Межремонтный ресурс 4000 часов Модификация PW545A отличается уве­личенным диаметром вентилятора, до­полнительной подпорной ступенью компрессора, увеличенной на одну сту­пень турбиной низкого давления, на­личием монокристаллических лопаток турбины высокого давления, электрон­ной системой управления. Работы по PW545 начаты в апреле 1994 г В декабре 1994 г. проведены первые наземные испытания. В июне

1995 г. PW545 совершил первый полет

на "летающей лаборатории" Boeing

720. Сертифицирован в феврале 1997 г.

Устанавливается на самолете Cessna

Citation Excel.

Рвзл. = 1760 кгс

Ркр. = 415 кгс

m = 4,0

Ьдв. = 1700 мм

Эдв. = 800 мм

Эв = 680 мм

Мдв. = 347 кг

Периодическое ТО - через 2500 часов Межремонтный ресурс 5000 часов ТРДД PW535A предназначен для само­лета Cessna Citation Ultra Encore.


 


PT6A

авиационный турбовинтовой двигатель

РТ6 - самый массовый ТВД из всех со­зданных компанией P&WC: более 30 тысяч двигателей выпущено к настоя­щему времени с 1959 г. Конструкция ТВД РТ6А:

компрессор - трехступенчатый осе­вой, с одной центробежной ступенью; на модификациях РТ6А-65 количество осевых ступеней равно 4; Кк = 6,7; Ов = 3,1; для модификаций РТ6А-65 - Кк = 10,0; Ов = 4,3;

камера сгорания - кольцевая, про- тивоточная, с 14 форсунками;

турбина - для двигателей до РТ6А- 34: одноступенчатые высокого (58 ло­паток) и низкого (41 лопатка) давле­ния; для двигателей с РТ6А-41 - двух­ступенчатая турбина низкого давле­ния; ТНД приводит выходной вал.

Запуск ТВД осуществляется посредст- PT6A-11/AG вом электрического стартера-генера- Мвзл. = 528 э.л.с. (500 л.с.] тора. Сэ взл. = 0,291 кг/л.с.ч

Семейство ТВД РТ6 огромно. Ниже Пвзл. = 2200 об./мин. приводятся лишь некоторые из них: Эмакс. = 483 мм

Ьдв. = 1575 мм Мдв. = 149 кг

PT6 [87]

Межремонтный ресурс 3000 часов Применение - Piper Cheyenne I/IA, Air Tractor AT 402A/402B, Piper T1040


pratt
& whitney canada
Конструктивная схема PT6 мощностью 580...920 л.с. [87]
Centrifugal compressor Axial compressor


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: