Тема 11: Возбуждение гражданского дела в суде. – 4 часа.
Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов составлять процессуальные документы, алгоритмизировать процесс подачи искового заявления, сформировать понятийный аппарат.
Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.
План проведения занятия
- Организационный момент – 2 мин.
- Вступительное слово – 3 мин.
- Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
- Ситуационные задачи – 45 мин.
- Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
- Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Порядок предъявления иска и последствия его несоблюдения.
2. Порядок исправления недостатков искового заявления. Принятие искового заявления.
3. Основания к отказу в принятии искового заявления. Правовые последствия возбуждения гражданского дела.
|
|
Тема 12: Подготовка дела к судебному разбирательству. – 6 часов.
Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме, сформировать понятийный аппарат, определить специфику интеллектуальной, процессуальной деятельности судьи в данной стадии.
Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.
План проведения занятия
- Организационный момент – 2 мин.
- Вступительное слово – 3 мин.
- Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
- Ситуационные задачи – 45 мин.
- Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
- Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность, значение и задачи подготовки дела к судебному разбирательству.
2. Процессуальные действия по подготовке дела к судебному разбирательству. Назначение дела к слушанию.
3. Прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству.
Тема 13: Судебное разбирательство. – 8 часов.
Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять основные этапы судебного разбирательства, сформировать понятийный аппарат, определить специфику участия в судебном разбирательстве в гражданском процессе каждого из субъектов процесса.
Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.
|
|
План проведения занятия
- Организационный момент – 2 мин.
- Вступительное слово – 3 мин.
- Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
- Ситуационные задачи – 45 мин.
- Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
- Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение судебного разбирательства.
2. Непосредственность, устность и непрерывность судебного разбирательства.
3. Части судебного разбирательства. Порядок проведения судебного заседания. Меры, применяемые к нарушителям порядка в судебном заседании.
4. Подготовительная часть судебного заседания. Последствия неявки в суд лиц, вызванных в судебное заседание. Отводы судей и других участников процесса (основания, порядок разрешения).
5. Разбирательство дела по существу.
6. Судебные прения и реплики. Заключение прокурора по существу дела.
7. Вынесение решения и объявление судебного решения.
8. Протокол судебного заседания, его содержание и значение.
Тема 14: Постановление суда первой инстанции. – 6 часов.
Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов составлять судебные решения и определения, сформировать понятийный аппарат, определить специфику основных процессуальных документов в гражданском процессе.
Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.
План проведения занятия
- Организационный момент – 2 мин.
- Вступительное слово – 3 мин.
- Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
- Ситуационные задачи – 45 мин.
- Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
- Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и виды судебных постановлений. Отличие судебного решения от судебного определения.
2. Сущность и значение судебного решения. Содержание судебного решения (его составные части). Требования, предъявляемые к судебному решению. Устранение недостатков судебного решения, вынесшим его судом. Дополнительное решение. Разъяснение решения. Исправление описок и арифметических ошибок.
3. Определения суда первой инстанции. Виды определений (по содержанию, форме, порядку постановления). Законная сила судебных определений. Частные определения. Их содержание и значение.
Тема 15: Заочное решение. – 4 часа.
Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять основные условия, при которых возможно заочное производство, сформировать понятийный аппарат, определить специфику вынесения и пересмотра заочных решений.
Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.
План проведения занятия
- Организационный момент – 2 мин.
- Вступительное слово – 3 мин.
- Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
- Ситуационные задачи – 45 мин.
- Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
- Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Условия, допускающие заочное производство.
- Понятие и значение заочного решения.
- Обжалование заочного решения. Содержание заявления о пересмотре заочного решения.