Модуль 2

Тема 11: Возбуждение гражданского дела в суде. – 4 часа.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов составлять процессуальные документы, алгоритмизировать процесс подачи искового заявления, сформировать понятийный аппарат.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вступительное слово – 3 мин.
  3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
  4. Ситуационные задачи – 45 мин.
  5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
  6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Порядок предъявления иска и последствия его несоблюдения.

2. Порядок исправления недостатков искового заявления. Принятие искового заявления.

3. Основания к отказу в принятии искового заявления. Правовые последствия возбуждения гражданского дела.

Тема 12: Подготовка дела к судебному разбирательству. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме, сформировать понятийный аппарат, определить специфику интеллектуальной, процессуальной деятельности судьи в данной стадии.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вступительное слово – 3 мин.
  3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
  4. Ситуационные задачи – 45 мин.
  5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
  6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность, значение и задачи подготовки дела к судебному разбирательству.

2. Процессуальные действия по подготовке дела к судебному разбирательству. Назначение дела к слушанию.

3. Прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству.

Тема 13: Судебное разбирательство. – 8 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять основные этапы судебного разбирательства, сформировать понятийный аппарат, определить специфику участия в судебном разбирательстве в гражданском процессе каждого из субъектов процесса.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вступительное слово – 3 мин.
  3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
  4. Ситуационные задачи – 45 мин.
  5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
  6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Значение судебного разбирательства.

2. Непосредственность, устность и непрерывность судебного разбирательства.

3. Части судебного разбирательства. Порядок проведения судебного заседания. Меры, применяемые к нарушителям порядка в судебном заседании.

4. Подготовительная часть судебного заседания. Последствия неявки в суд лиц, вызванных в судебное заседание. Отводы судей и других участников процесса (основания, порядок разрешения).

5. Разбирательство дела по существу.

6. Судебные прения и реплики. Заключение прокурора по существу дела.

7. Вынесение решения и объявление судебного решения.

8. Протокол судебного заседания, его содержание и значение.

Тема 14: Постановление суда первой инстанции. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов составлять судебные решения и определения, сформировать понятийный аппарат, определить специфику основных процессуальных документов в гражданском процессе.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вступительное слово – 3 мин.
  3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
  4. Ситуационные задачи – 45 мин.
  5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
  6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды судебных постановлений. Отличие судебного решения от судебного определения.

2. Сущность и значение судебного решения. Содержание судебного решения (его составные части). Требования, предъявляемые к судебному решению. Устранение недостатков судебного решения, вынесшим его судом. Дополнительное решение. Разъяснение решения. Исправление описок и арифметических ошибок.

3. Определения суда первой инстанции. Виды определений (по содержанию, форме, порядку постановления). Законная сила судебных определений. Частные определения. Их содержание и значение.

Тема 15: Заочное решение. – 4 часа.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять основные условия, при которых возможно заочное производство, сформировать понятийный аппарат, определить специфику вынесения и пересмотра заочных решений.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вступительное слово – 3 мин.
  3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
  4. Ситуационные задачи – 45 мин.
  5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
  6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Условия, допускающие заочное производство.

  1. Понятие и значение заочного решения.
  2. Обжалование заочного решения. Содержание заявления о пересмотре заочного решения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: