Модуль 4

Тема 19: Производство в апелляционной инстанции. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять особенности апелляции в гражданском процессе, сформировать понятийный аппарат, определить специфику рассмотрения дел в апелляционной инстанции.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Вступительное слово – 3 мин.

3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.

4. Ситуационные задачи – 45 мин.

5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.

6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и задачи апелляционного производства в гражданском процессе.

2. Содержание и сроки подачи апелляционной жалобы. Основания оставления апелляционной жалобы без движения. Условия возвращения апелляционной жалобы.

3. Процессуальные действия судьи после получения жалобы. Процессуальные права лица, подавшего апелляционную жалобу.

4. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, полномочия этого суда. Основания к отмене или изменению решения мирового судьи в апелляционном порядке. Особенности постановлений суда апелляционной инстанции.

5. Апелляционное обжалование определений судьи. Сроки подачи и порядок рассмотрения частных жалоб.

Тема 20: Производство в кассационной инстанции. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять особенности кассации в гражданском процессе, сформировать понятийный аппарат, определить специфику рассмотрения дел в кассационной инстанции.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Вступительное слово – 3 мин.

3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.

4. Ситуационные задачи – 45 мин.

5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.

6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и значение стадии кассационного обжалования(опротестования) решений, не вступивших в законную силу.

2. Порядок подачи кассационной жалобы или протеста. Срок на подачу кассационной жалобы или протеста.

3. Сроки рассмотрения дела в кассационной инстанции.

4. Пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Тема 21: Пересмотр судебных решений, определений, постановлений в порядке надзора. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять особенности надзора в гражданском процессе, сформировать понятийный аппарат, определить специфику рассмотрения дел в надзорной инстанции.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Вступительное слово – 3 мин.

3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.

4. Ситуационные задачи – 30 мин.

5. Доклады - 15 мин.

6. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.

7. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и значение стадии пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке судебного надзора. Основания к пересмотру судебных постановлений в порядке надзора.

2. Надзорная жалоба, содержание и структура.

3. Порядок и сроки рассмотрения надзорных представлений и жалоб в порядке надзора. Полномочия суда надзорной инстанции. Пределы рассмотрения надзорных представлений и жалоб судом надзорной инстанции.

Тема доклада:

Отличия судебно-надзорной проверки решений и определений от кассационной и апелляционной.

Тема 22: Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу. – 6 часов.

Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять особенности пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам в гражданском процессе, сформировать понятийный аппарат, определить специфику и уникальность пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.

Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.

План проведения занятия

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Вступительное слово – 3 мин.

3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.

4. Ситуационные задачи – 45 мин.

5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.

6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам как стадия гражданского процесса.

2. Понятие и значение пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу.

3. Основания пересмотра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: