Тема 19: Производство в апелляционной инстанции. – 6 часов.
Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять особенности апелляции в гражданском процессе, сформировать понятийный аппарат, определить специфику рассмотрения дел в апелляционной инстанции.
Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.
План проведения занятия
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Вступительное слово – 3 мин.
3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
4. Ситуационные задачи – 45 мин.
5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и задачи апелляционного производства в гражданском процессе.
2. Содержание и сроки подачи апелляционной жалобы. Основания оставления апелляционной жалобы без движения. Условия возвращения апелляционной жалобы.
|
|
3. Процессуальные действия судьи после получения жалобы. Процессуальные права лица, подавшего апелляционную жалобу.
4. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, полномочия этого суда. Основания к отмене или изменению решения мирового судьи в апелляционном порядке. Особенности постановлений суда апелляционной инстанции.
5. Апелляционное обжалование определений судьи. Сроки подачи и порядок рассмотрения частных жалоб.
Тема 20: Производство в кассационной инстанции. – 6 часов.
Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять особенности кассации в гражданском процессе, сформировать понятийный аппарат, определить специфику рассмотрения дел в кассационной инстанции.
Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.
План проведения занятия
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Вступительное слово – 3 мин.
3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
4. Ситуационные задачи – 45 мин.
5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность и значение стадии кассационного обжалования(опротестования) решений, не вступивших в законную силу.
2. Порядок подачи кассационной жалобы или протеста. Срок на подачу кассационной жалобы или протеста.
3. Сроки рассмотрения дела в кассационной инстанции.
|
|
4. Пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Тема 21: Пересмотр судебных решений, определений, постановлений в порядке надзора. – 6 часов.
Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять особенности надзора в гражданском процессе, сформировать понятийный аппарат, определить специфику рассмотрения дел в надзорной инстанции.
Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.
План проведения занятия
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Вступительное слово – 3 мин.
3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
4. Ситуационные задачи – 30 мин.
5. Доклады - 15 мин.
6. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
7. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность и значение стадии пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке судебного надзора. Основания к пересмотру судебных постановлений в порядке надзора.
2. Надзорная жалоба, содержание и структура.
3. Порядок и сроки рассмотрения надзорных представлений и жалоб в порядке надзора. Полномочия суда надзорной инстанции. Пределы рассмотрения надзорных представлений и жалоб судом надзорной инстанции.
Тема доклада:
Отличия судебно-надзорной проверки решений и определений от кассационной и апелляционной.
Тема 22: Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу. – 6 часов.
Цель занятия: проверить степень усвоения учебного материала, закрепить и углубить теоретические знания по изучаемой теме. Проверить способность студентов выделять особенности пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам в гражданском процессе, сформировать понятийный аппарат, определить специфику и уникальность пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.
Выработать практические навыки составления процессуальных документов и применения ГПК РФ в конкретной ситуации.
План проведения занятия
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Вступительное слово – 3 мин.
3. Контрольный опрос (обсуждение вопросов по теме)– 30 мин.
4. Ситуационные задачи – 45 мин.
5. Подведение итогов и разбор занятия, ответы на вопросы студентов – 5 мин.
6. Постановка задач на самостоятельную подготовку – 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам как стадия гражданского процесса.
2. Понятие и значение пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу.
3. Основания пересмотра.