Сестринский процесс при вегетососудистых дистониях

Учитывая уровень информированности и развития ре­бенка, выяснить факторы риска и возможные причины забо­левания, его отношение к здоровому образу жизни. Выявить настоящие и потенциальные проблемы пациен­та и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

Ø неустойчивость настроения;

Ø головная боль;

Ø риск возникновения обморочных состояний;

Ø снижение устойчивости к физическим и психическим нагрузкам;

Ø снижение внимания, познавательной деятельности;

Ø конфликты в отношениях со сверстниками и с семьей.

Возможные проблемы родителей:

Ø неадекватная оценка ребенка;

Ø непонимание нужд ребенка;

Ø неправильное воспитание (гипо - или гиперопека);

Ø дефицит знаний о заболевании.

Сестринское вмешательство

1. Научить родителей оказывать первую помощь ребенку при обмороках в соответствии с алгоритмом:

• уложить ребенка горизонтально, приподнять ножную часть кровати на 30-40°;

• освободить от стесняющей одежды;

• обеспечить доступ свежего воздуха;

• применить физические раздражители (поднести ватный шарик, смоченный нашатырным спиртом к носу);

• энергично растереть ребенка, укрыть одеялом, к ногам приложить грелку;

• напоить крепким сладким чаем.

2. Обсудить с ребенком образ жизни, который он ведет, и откорректировать его режим с целью предупреждения пере­напряжений нервной системы. Рекомендовать ежедневные прогулки на свежем воздухе, особенно перед сном, удлинить продолжительность ночного сна до 9-10 часов, избегать дли­тельных просмотров телепередач и занятий компьютерными играми (с целью уравновешивания процессов возбуждения и торможения ЦНС).

3. Приобщить ребенка к занятиям физической культурой, плаванием и другим оздоровительным мероприятиям (кон­трастный душ, лечебные ванны), хороший лечебный эффект оказывают аэробные тренировки. Научить приемам самомас­сажа рефлексогенных зон (затылочной области шеи и ворот­никовой зоны). Периодически проводить курсы физиотера­певтических процедур.

4. Рекомендовать пациентам придерживаться диеты №10. Исключить из рациона питания: соления, маринады, копче­ности, экстрактивные вещества, жирные сорта мяса, колбас­ные изделия, консервы, соленую рыбу, брынзу, макаронные изделия, сдобу, тонизирующие напитки (кофе, чай и др.). Па­циентам с гипотонией посоветовать включить в рацион тони­зирующие напитки. Принимать пищу чаще, но в меньшем объеме, последний прием должен быть не позднее, чем за 3 часа до сна.

5. Помочь родителям правильно оценивать состояние, спо­собности и возможности ребенка. Обучить пациента и роди­телей технике измерения пульса и АД, самоконтролю со­стояния, правильной оценке показателей в покое и при физи­ческой нагрузке. При физических тренировках в первую не­делю придерживаться предельно допустимых нагрузок (уве­личение пульса не должно быть больше, чем на 15-20 уд/мин от исходного), постепенно величину тренировочной нагрузки увеличивать.

6. Проинформировать педагогов о необходимости созда­ния ребенку адекватных психических, физических нагрузок в школе, помогать ему в трудных ситуациях, стараться при этом использовать только позитивные утверждения. Способ­ствовать установлению доверительных взаимоотношений в семье, школе, со сверстниками. Бережным и чутким подхо­дом постоянно содействовать повышению его эмоционально­го тонуса.

7. Убедить родителей критически оценивать свое отноше­ние к избыточному весу ребенка, сформировать у него моти­вацию на похудание, ответственно относиться к состоянию его здоровья. Вовлекать к участию в лечении ребенка всех членов семьи. Развивать в семье позитивное отношение к здоровому образу жизни

8. Порекомендовать родителям динамическое наблюдение за ребенком врачами специалистами - педиатром, кардиоло­гом, эндокринологом и другими по показаниям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: