Лекция 5. Предприятие как потребитель на виртуальном рынке

Сетевая экономика и виртуальные рынки

Сетевую экономику можно считать статистически зарегистрированным фактом. При этом отчетливо прослеживаются процессы, усиливающие ее влияние на мировое экономическое хозяйство. Пять факторов в современной картине мирового социально-экономического развития укрепляют позиции сетевой экономики:

- появление и развитие новых возможностей и новых форм для удовлетворения спроса потребителей;

- увеличение числа субъектов традиционной экономики, использующих сетевые технологии, и расширение масштабов их деятельности;

- воздействие сетевой идеологии на реорганизацию форм совместной деятельности людей при модернизации действующих или создании новых организаций;

- воздействие сетевой идеологии на различные виды экономической инфраструктуры;

- совершенствование и распространение сетевых информационных технологий.

Традиционно промышленные предприятия присутствуют на рынке информации в основном в качестве потребителей. Но по мере их вхождения в электронный рынок производители материальной продукции вынуждены становиться производителями и продукции информационной. Развитие информационно-экономических связей требует, как минимум, создания в глобальной сети информационных образов выпускаемой продукции и потребностей предприятия. И если специфика промышленного предприятия не позволяет проводить законченные торговозакупочные трансакции непосредственно в сети, то информационные модели материальных объектов являются полноправными участниками сетевой экономики. Операции, совершенные над информационными моделями реальных объектов в сетевой среде, оказывают прямое воздействие на реальную экономику, изменяя состояние материальных объектов, в частности ресурсное и финансовое обеспечение предприятия и его статус на конкурентном рынке.

С появлением единой информационной среды мировой экономики – Интернет – предприятия получают новые возможности выхода на мировой рынок: минимальные затраты на размещение коммерческих предложений (в ряде случаев такие объявления принимаются бесплатно); глобальная осведомленность о рыночной конъюнктуре; участие в электронном рынке. Выход предприятия на электронный рынок несет выгоды как производителю, так и потребителю продукции (табл. 2.1).

Таблица 2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: