Внутренние (корпоративные) и внешние (глобальные)
Эффекты сетизации предприятий
| Корпоративные
| Глобальные
|
Экономия на перемещениях (логистический эффект)
|
1.
| Уменьшается воздействие ограничивающих факторов географического распределения участников совместной деятельности
| Создаются новые преимущества для международных корпораций с широкой географией отделений, для фирм с гибкой структурой и для виртуальных корпораций
|
Развитие и совершенствование информационно-экономического пространства (информационно-маркетинговый эффект)
|
2.
| Сетевые технологии снижают затраты на формирование и поддержание внутренней информационной среды предприятия. В ответ на угрозу информационного переполнения создаются специализированные системы распространения оперативной информации
| Информационное пространство предприятия приобретает свойство “управляемой прозрачности” – из внешней среды доступны только разрешенные информационные ресурсы предприятия; доступ к внешним ресурсам практически не ограничивается
|
Совместное формирование ресурсов (сетевой эффект)
|
3.
| Внутрикорпоративные сети дают возможность сотрудникам оперативно влиять на оценку ситуации, вносить свой вклад в ее обсуждение и принятие решений
| Формируется единое информационно-экономическое пространство поставщиков, производителей и потребителей – предприятие получает возможность управлять спросом
|
Действенная координация (синергетический эффект)
|
4.
| Расширение возможностей и повышение качества координации работ для различных производственных конфигураций меняет структуру внутрифирменных затрат: становится дешевле передавать часть работы на исполнение временным сотрудникам или внешним компаниям (outsourcing)
| Организация обратных связей позволяет имитировать в реальном времени экономические решения, в которых задействовано большое количество участников. В результате повышается точность принимаемых решений и улучшается координация в процессе реализации решений.
|