Внутренние (корпоративные) и внешние (глобальные)

Эффекты сетизации предприятий

  Корпоративные Глобальные
Экономия на перемещениях (логистический эффект)
1. Уменьшается воздействие ограничивающих факторов географического распределения участников совместной деятельности Создаются новые преимущества для международных корпораций с широкой географией отделений, для фирм с гибкой структурой и для виртуальных корпораций
Развитие и совершенствование информационно-экономического пространства (информационно-маркетинговый эффект)
2. Сетевые технологии снижают затраты на формирование и поддержание внутренней информационной среды предприятия. В ответ на угрозу информационного переполнения создаются специализированные системы распространения оперативной информации Информационное пространство предприятия приобретает свойство “управляемой прозрачности” – из внешней среды доступны только разрешенные информационные ресурсы предприятия; доступ к внешним ресурсам практически не ограничивается
Совместное формирование ресурсов (сетевой эффект)
3. Внутрикорпоративные сети дают возможность сотрудникам оперативно влиять на оценку ситуации, вносить свой вклад в ее обсуждение и принятие решений Формируется единое информационно-экономическое пространство поставщиков, производителей и потребителей – предприятие получает возможность управлять спросом
Действенная координация (синергетический эффект)
4. Расширение возможностей и повышение качества координации работ для различных производственных конфигураций меняет структуру внутрифирменных затрат: становится дешевле передавать часть работы на исполнение временным сотрудникам или внешним компаниям (outsourcing) Организация обратных связей позволяет имитировать в реальном времени экономические решения, в которых задействовано большое количество участников. В результате повышается точность принимаемых решений и улучшается координация в процессе реализации решений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: