В контроллер, при работе системы, поступает, со специальных датчиков, следующая информация:
- о положении и частоте вращения коленчатого вала;
- о массовом расходе воздуха двигателем;
- о температуре охлаждающей жидкости;
- о положении дроссельной заслонки;
- о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью);
- о наличии детонации в двигателе;
- о напряжении в бортовой сети автомобиля;
- о скорости автомобиля;
- о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);
- о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
- топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
- системой зажигания;
- регулятором холостого хода;
- адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле);
- вентилятором системы охлаждения двигателя;
- муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
|
|
- системой диагностики.
Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также, современные системы электронного впрыска способны адаптироватьпрограмму работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и многие другие характеристики и спецификации.
Достоинства двигателей, оборудованных системой впрыска
Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными карбюраторной системой подачи топлива:
- Значительное уменьшение выбросов несгоревших углеводородов.
- Значительное уменьшение расхода топлива.
- Упрощается запуск двигателя,
- Более линейная характеристика крутящего момента.
- Уменьшается расход масла.
- В связи с высокой точностью работы системы, улучшаются динамические и мощностные характеристики двигателя.
- Не требует кропотливой ручной регулировки системы впрыска, т.к. -выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода.
- Поддерживается примерно стехиометрический состав топливо-воздушной смеси что повышает экологичность (альфа ~ 0.98-1.2).