Принцип работы. В контроллер, при работе системы, поступает, со специальных датчиков, следующая информация

В контроллер, при работе системы, поступает, со специальных датчиков, следующая информация:

- о положении и частоте вращения коленчатого вала;

- о массовом расходе воздуха двигателем;

- о температуре охлаждающей жидкости;

- о положении дроссельной заслонки;

- о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью);

- о наличии детонации в двигателе;

- о напряжении в бортовой сети автомобиля;

- о скорости автомобиля;

- о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);

- о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

- топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);

- системой зажигания;

- регулятором холостого хода;

- адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле);

- вентилятором системы охлаждения двигателя;

- муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);

- системой диагностики.

Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также, современные системы электронного впрыска способны адаптироватьпрограмму работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и многие другие характеристики и спецификации.

Достоинства двигателей, оборудованных системой впрыска

Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными карбюраторной системой подачи топлива:

- Значительное уменьшение выбросов несгоревших углеводородов.

- Значительное уменьшение расхода топлива.

- Упрощается запуск двигателя,

- Более линейная характеристика крутящего момента.

- Уменьшается расход масла.

- В связи с высокой точностью работы системы, улучшаются динамические и мощностные характеристики двигателя.

- Не требует кропотливой ручной регулировки системы впрыска, т.к. -выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода.

- Поддерживается примерно стехиометрический состав топливо-воздушной смеси что повышает экологичность (альфа ~ 0.98-1.2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: