Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, создания тока высокого напряжения и распределения его по свечам цилиндров.
Импульс тока высокого напряжения подается на свечи в строго определенный момент времени, который меняется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.
В настоящее время на автомобилях может устанавливаться контактная система зажигания или бесконтактная электронная система.
Свеча зажигания необходима для образования искрового разряда и зажигания рабочей смеси в камере сгорания двигателя.
Когда импульс тока высокого напряжения от распределителя попадает на свечу зажигания, между ее электродами проскакивает искра. Именно эта «искорка» воспламеняет рабочую смесь и обеспечивает нормальное прохождение рабочего цикла двигателя. Свеча зажигания маленькая, но очень важная деталь вашего двигателя.
Рис. 9. Свеча зажигания
1 - контактная гайка; 2 - изолятор; 3 - корпус; 4 - уплотнительное кольцо;
5 - центральный электрод; 6 - боковой электрод