Построение системы Интернет-торговли

Предприниматель должен определить, что он будет продавать? Насколько этот товар подходит для продажи через Интернет? Считается, что идеальные товары для Интернет-торговли – стандартные нескоропортящиеся товары с гарантированными потребительскими свойствами.

оценка конкурентов – анализ сайтов, предлагающих те же или аналогичные товары и услуги.

определение функциональности будущего Интернет-магазина (Интернет-витрины)

разработка технического задания на создание веб-сайта. Лучше, если этот процесс осуществляют профессиональные ИТ-специалисты, хорощо знакомые со спецификой деятельности компании. Здесь определяется структура сайта, его дизайн, контент и принципы работы, подбирается необходимое ПО.

Размещение сайта в Интернете. Существующие варианты размещения сайта:

На собственном сервере.

На оборудовании провайдера (виртуальный сервер), в этом случае у провайдера арендуется дисковое пространство (хостинг). Последний вариант менее затратен и подходит для проектов не связанных с конфиденциальной финансовой информацией (к серверу будут иметь доступ сотрудники компании-провайдера) и не требующих использования специфического ПО.

Предлагаемые в настоящее время решения по созданию вариантов Интернет-торговли можно разделить на пять видов, способы создания, а также достоинства и недостатки которых изложены в таблице:


Сравнительный анализ вариантов организации систем Интернет-торговли

Способ создания Достоинства Недостатки Область применения
Аренда витрины в электронном торговом ряду Низкий уровень затрат, привлечение посетителей ЭТР Отсутствие магазина как такового, невозможность модернизации, самостоятельного сайтпромоутинга вне ЭТР, трудности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, плохо запоминающийся адрес (домен третьего уровня) В качестве рекламного инструента
Аренда магазина Низкий уровень затрат Ограниченная функциональность, стандартный дизайн, невозможность модернизации Малобюджетные проекты
Покупка готового интернет-магазина Большая возможность выбора ПО; функциональность, достаточная для решения большинства задач; возможность доработки Не подходит для решения нетривиальных задач, ограниченные возможности модернизации, трудности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, более высокая (по сравнению с предыдущими вариантами) цена, зависимость от поставщика Оптимально для большинства небольших и средних проектов
Разработка на заказ Возможность реализовать все требования к интернет-магазину, разработчик может взять на себя решение целого ряда технических и организационных вопросов. Длительные сроки внедрения, высокая цена, высокая стоимость эксплуатации и поддержки, велика вероятность того, ч о наработки будут использованы в проектах конкурентов В крупных проектах, в проектах с существенно нестандартными требованиями
Разработка собственными силами Наиболее полный учет специфики отрасли, самой компании и ее бизнес-процессов Длительные сроки внедрения; высокая вероятность неудачи, необходимы знания и опыт сотрудников в области веб-проектирования; зависимость от сотрудников - разработчиков проекта; высокая вероятность более затратной разработки, чем в случае привлечения сторонних специалистов Компании ИТ сферы или крупные предприятия, обладающие необходимыми ресурсами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: