Из названия, очевидно, что торговый ряд – некое место в котором группируются, аккумулируются группа продавцов. При этом электронные торговые ряды могут существовать в двух основных вариантах (электронной торговой площадки и электронного универмага).
ЭТР, как электронная торговая площадка, – универсальная система электронной торговли, основанная на объединении товарного предложения независимых продавцов в рамках единой торговой площадки.
Каждый продавец, зарегистрированный в ЭТР, размещает в системе каталог продукции. В каталоге, могут быть представлены наименование товара, его спецификация, цена, фофтография товара, данные о производителе …. Т.е. своего рода развернутый прайс-лист. Кроме того, все товарные предложения сводятся в единый каталог торгового ряда. Этот единый каталог разбит на категории (например, бытовая техника, спортивное снаряжение, компьютеры…). В каждой категории размещаются предложения всех компаний, поставляющих товар данного вида. Когда покупатель формирует запрос к каталогу (например, “офисный канцелярский набор”), система поиска осуществляет его по каталогам всех поставщиков и предоставляет список всех товаров, соответствующих запросу. Можно строить сложные запросы, ограничивая круг поставщиков или определяя диапазон цены искомого товара…
|
|
При такой организации торгового ряда как правило, после того, как посетитель принимает решение о закупке, система пересылает его на сайт непосредственного продавца.
Другой вариант участия продавца в электронном торговом ряду связан с предложением разместить новые магазины прямо в системе. Т.е. создается страница интернет-витрины, которая встраивается в портал и на которую переадресовываются все заинтересованные покупатели.
ЭТР, как электронный универмаг, – совокупность нескольких финансово независимых Интернет-магазинов, использующих общие для всех технологические инструменты (аппаратно-программный комплекс, склад…), а в ряде случаев и общую коммерческую базу (служба приема платежей, служба доставки…). Очень часто в состав такого ЭТР входят электронные магазины, распространяющие сопутствующие товары и услуги, т.е. те товары и услуги, которые дополняют друг друга.
Участие в таких системах накладывает определенные ограничения:
o невозможность полной интеграции витрины электронного торгового ряда с бэк-офисом компании;
o необходимость использовать в интерфейсе пользователя стандартные средства ЭТР ( по приему платежей, представлению информации о товарах и т.д.) Иногда эти средства не могут покрывать весь спектр желаемых каждым участником услуг. Например, использование специфических платежных систем, трехмерная анимация для представления товаров.
|
|
o темпы развития Интернет-торговли предприятия попадают в зависимость от темпов развития аналогичных процессов всего электронного ряда. Рекламируя свой Интернет-магазин, участник ЭТР будет косвенно рекламировать весь ресурс.
o отсутствие единых стандартов качества обслуживания. В едином каталоге торгового ряда все однородные товарные предложения располагаются вместе, и компания, обеспечивающая более высокий уровень сервиса и, следовательно, предлагающая более высокие цены, будет проигрывать, т.к. не сможет индивидуализировать свои товары.
o высокая конкуренция среди участников электронного торгового ряда
Помимо перечисленных недостатков системы ведения электронной розничной торговли с использованием электронных торговых рядов у этой формы организации бизнеса есть и достоинства:
o Дешевизна. Низкие накладные расходы по функционированию магазина участника в ЭТР, за счет использования общего для всех инструментального комплекса. Постоянные издержки – разносятся на большее число участников и уменьшаются для каждого отдельно взятого участника.
Такое решение максимально подходит для рекламы товарных приложений. размещенных в уже существующих Интернет-магазинах.