Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт кибернетики, информатики и связи
Кафедра кибернетических систем
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель СПН
________Кузяков О. Н.
«____»_________2011г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Теория информационных процессов и систем»
Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии.
Квалификация (степень) бакалавр. Форма обучения: очная. Срок обучения - 4 года.
Аудиторные занятия 80 (час.)
Лекции 32 / - / - (час.)
Практические занятия 32 / - / - (час.)
Лабораторные занятия 16 / - / - (час.)
Самостоятельная работа 68 (час.)
Самостоятельная работа без преподавателя – 61,2 (час.)
Самостоятельная работа со студентом 2,7 (час.)
Самостоятельная работа с группой 4,1 (час.)
Курсовая работа не предусмотрена
Контрольная работа (заочное обучение) не предусмотрена
Зачёт не предусмотрен
Экзамен 5 / - / - (семестр)
Всего 148 (час.)
Зет 5
Тюмень 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Цели и задачи изучения дисциплины
Тематический план по видам учебных занятий
Указания по изучению разделов дисциплины
Указания по планированию времени, отведенного на изучение дисциплины
Указания по работе с литературой, конспектами лекций и учебно-методическими изданиями
Рекомендации по подготовке к лабораторным, практическим занятиям
Тематика самостоятельной работы студентов, рекомендации по ее организации
Указания по самоконтролю и подготовке к контрольному тестированию
Рекомендации по подготовке к экзамену
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины «Теория информационных процессов и систем» представляют собой рекомендации и разъяснения, позволяющие обучающимся организовать процесс изучения данной дисциплины, раскрывающие содержание знаний, умений, навыков и компетенций, формируемых при изучении дисциплины. Они рекомендуют режим (характер) и содержание различных видов учебной работы; определяют порядок организации текущего контроля и самоконтроля, особенности самостоятельной работы по данной дисциплине и т. д. В них предлагается методика самостоятельного изучения обучающимися учебной дисциплины во внеаудиторное время, направленного на подготовку к аудиторным занятиям по дисциплине «Теория информационных процессов и систем»., содержатся указания, в какой последовательности следует изучать материал дисциплины, на какие особенности изучения отдельных тем и разделов следует обращать внимание. Они помогают студенту отбирать наиболее важные и необходимые сведения для изучения дисциплины, и даютт объяснения вопросам программы, которые обычно вызывают наибольшие затруднения и приводят к ошибкам.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование у выпускников следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК) | |
ОК-6 | владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий |
профессиональные компетенции (ПК) | |
ПК-5 | обладание способностью проводить моделирование процессов и систем |
ПК-23 | обладание способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования |
Задачи дисциплины: в процессе обучения студент должен освоить следующие дидактические единицы:
Понятие информационного процесса
Моделирование информационных процессов с помощью диаграмм потоков данных
Обработка информации
Представление информации
Организация информации
Анализ информации
Передача информации
Хранение и поиск информации
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ