Литраж двигателя
,
где
- частота вращения, принимаем по двигателю прототипу
.
Рабочий объем цилиндра
,
где
- число цилиндров, в соответствии с прототипом
.
Диаметр цилиндра и ход поршня
,
где
- параметр ходности двигателя прототипа
.
Принимаем округленное значение
.
Находим
.
Принимаем округленное значение
.
По окончательным принятым значениям
и
уточняем основные показатели двигателя:
площадь поршня
;
литраж двигателя
;
мощность двигателя
;
крутящий момент
;
часовой расход топлива
;
средняя скорость поршня
;
Сравним расчетное значение
со значением двигателя прототипа
. Расхождение не должно превышать
.
, что допустимо.
Следовательно основные размеры цилиндра и параметры двигателя определены верно.
Для оценки и сравнения проектируемого двигателя с прототипом используем удельные показатели двигателя:
литровая мощность
;
удельная масса
,
где
- сухая масса двигателя- прототипа,
.






