Особым видом внешних эффектов типа Потребление-Потребление являются сетевые внешние эффекты, они связаны с возрастанием полезности от потребления товара данным потребителем с ростом числа других его потребителей. Типичным примером рынка с сетевым внешним эффектом является телефонные сети, так же могут присутствовать на рынках взаимодополняемых товаров. Если эффект от данного товара зависит от наличия дополн-х товаров.
Зачастую в следствии сетевых внешних эффектов, возникает эффект самовоспроизводства и усиления популярности продукта, в результате сетевые рынки движутся в направлении монополизации. Данная монополия явл-ся естественной, однако, в ней сохраняются проблемы общественных издержек.
Характерные черты для сетевых внешних эффектов:
1)в роли продукта, ставшего сетевым стандартом, необязательно выступает самый перспективный, эффективный и высококачест. продукт.
2)издержки переключения служат значительным барьером для вхождения на рынок новых конкур. Данное положение снижает стимул монополиста к инновациям.
3)фирма сетевой монополист может обладать преимуществами в продаже дополнительных товаров, позволяющие ей расширить сферу ее господства, распростр. на другие рынки.