Вопрос 7

Различают 3 способа гос.регулирования внеш.эф-в:

1.введение корректир.налогов и субсидий

2.прямое регулир-е экстерналий

3. квотир-е внеш-х эф-в

Первым кто предложил исп-ть налоги и субсидии в качестве хар-ки внеш-х эф-в был англ.эк-т А.Пигу.

Налог Пигу – это нетоварный налог в размере пред.внеш.изд-к при эф-м выпуске товаров.

Графически величину налога можно представить в виде отрезка АД. Общие налоговые сборы в этом случае соот-т площади abcd. При введении такого налога част.пред.изд-ки возр-т до уровня MC+t и производ-ли заинтересованы в производстве эф-го объема выпуска. Другими словами достижения эф-го объема выпуска является субсидия Пигу. Она представляет собой вознаграждения производителю за отказ от выпуска продукции сверхэф-го объема выпуска Q0.

Размер субсидии соотв-т величине налога Пигу, а общие расходы правит-ва соотв-т Sadef.

Взымание налогов и выплата субсидий осложняется необходимостью точного определения внешнего ущерба и эф-го объема выпуска. Кроме того гос-во несет потери, связ-е с администрированием налогов и финансир-я бюрократич-го аппарата.

Взымание налога приводит к увеличению гос.расходов. Данные доходы не могут быть направлены на выплату компенсаций людям, страдающим от внешних эф-в. это связано с тем, что наличие подобных компенсаций может спровоцировать людей к попаданию от «-»воздействия экстерналий.

Данные доходы могут быть направлены для устранения последствий «-»экстерналий в прошлом.

Выплата субсидий предполагает сбор налогов в других отраслях экономики, что приводит к возникновению доп-го изб-го налогового бремени. Кроме того, выплата субсидий увелич-т прибыль производителей и привлекает в отрасль новые фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: