Пескодувный резервуар

Оптимальный объем пескодувного резервуара должен не более, чем на 50% пре­вышать объем наибольшего стержня, изготавливаемого на этой машине., для того что­бы при каждом цикле надува наибольшее количество смеси уходило из него.

Время надува смесью стержневого ящика должно быть минимальным. Увеличение времени надува не повышает плотность стержня, но приводит к отделению пленки смолы от зерен песка и налипанию ее на оснастку. При процессе "Cold -box -amin" требуемое для надува давление может быть значительно ниже, чем при " горячих ящиках", так как смесь имеет более высокую те­кучесть и при этом не происходит преждевременного твердения смолы и а стенках оснастки до окончания надува. Давление надува должно быть в пределах 2,5-3,5 кг/кв.см. Низкое давление и короткий цикл надува снижает прилипание смеси к оснастке, выдув смеси и износ оснастки. Пескострельный резервуар.

В последнее время выпускаются стержневые автоматы, использующие пескост-рельный способ заполнения стержневого ящика смесью и ее уплотнения. Этот способ применяется в стержневых автоматах фирмы "LAEMPE". Он не создает проблем, ха­рактерных для пескодувного способа, и обеспечивает получение стержней высокого качества.

Пескострельные головки оснащаются пластиковыми вставными трубками, что обеспечивает максимально быструю очистку головки от остатков смеси. При этом нет прямого контакта смеси с пескострельным резервуаром, который поэтому не нуждается в очистке. Система приготовления газа-катализатора.

Функция газогенератора -дозировка жидкого катализатора на один цикл продувки, перевод его в газообразное состояние, образова­ние смеси газа-катализатора с га­зом-носителем в заданной пропор­ции, подача смеси газов в стержне­вой ящик.

Подготовка и подача к стержневым машинам газа-катализатора может осуществляться индивидуальным устройством для каждой машины или центральной газогенераторной системой, обслуживающей несколь­ко машин.

Генератор должен подать большой объем газа к верхней части стержневого ящика при сравнитель­но низких давлениях (0,5-1,0 атм.) в течение первых 3-5 с цикла отвер-

ждения. Затем следует резкая подача воздуха с давлением 1,5-2,5 атм. для вывода ос­татков катализатора из стержня. Для большей эффективности расстояние от клапана подачи газа до стержня должно быть коротким и по возможности прямолинейным, так как возможна задержка твердения в начале каждого цикла из-за остаточного воздуха от предыдущего цикла.

В газогенераторах фирмы "Laempe" переход жидкого катализатора в газообраз­ное состояние происходит в нагревателе особой конструкции большого объема во вре­мя изготовления стержня пескострельным автоматом. Жидкий отвердитель испаряется до сухого состояния, чему способствует также точная объемная дозировка жидкого ка­тализатора (0,5%).

Другие конструкции газогенераторов имеют нагреватели с небольшим объемом, в котором испарение жидкого катализатора происходит при очень высокой температуре. Это приводит к нарастанию газового давления и газ вновь становится жидким, образуя аэрозоль.

Если стержневая смесь будет отверждаться аэрозолем катализатора, его расход возрастет и будет получаться неравномерно упрочненный стержень с высокой прочно­стью в верхней части и недостаточной прочностью в нижней части.

Управление современным газогенератором осуществляется компьютером, кото­рый автоматически осуществляет контроль всех его функций и обеспечивает любые режимы продувки стержней (давление, график нарастания давления, количество циклов продувки для одного стержня, дозы амина). Газогенераторы имеют возможность работать с различными типами аминов (ТЭА, ДМЭА) и взрывобезопасны.




double arrow
Сейчас читают про: