Вентиляция стержневого ящика для пескодувной машины

При конструировании стержневых ящиков большое значение придается вентиляции стержневого ящика. Правильная система венти-

ляции стержневого ящика позволяет получить хорошее качество стержня при минималь­ном расходе газа-катализатора (отвердителя).

Для выхода воздуха из ящика может быть использована поверхность разъема, в которой для этого делаются специальные щели. Глубина щелей составляет 0,15- 0,20 мм, благодаря чему через них может свободно проходить воздух, а стержневая смесь не прохо­дит.

Наиболее простой, эффективный и экономичный способ вентилирования обеспечи­вается применением вент с отверстиями продолговатого или сетчатого типа. Они легко устанавливаются в стержневом ящике.

Венты с отверстиями продолговатого типа находят более широкое применение, так как по конфигурации они хорошо увязываются с контурами стержня любого профиля. Они изготовляются диаметром 6-16 мм и в некоторых случаях до 25 мм, с шириной прорезей,

Диаметр, мм +0,016 +0,016 +0,016 +0,019 +0,019
Наружный 6,5+0,006 8,0 +0,006 10,0 +0,006 12,0 +0,007 16,0 +0,007
внутренний 4,0 5,5 7,0 10,0 13,5
Число прорезей          
Расстояние между проре-          
зями, мм 1,5 1,5 1,5 1,5 2,0
Сечение прорезей вент, 3,5 5,353 8,475 14,175 20,963
мм2          
Диаметр отверстий в          
ящиках под венты, мм 6,5+0,016 8,0 +0,016 10,0 +0,016 12,0 +0,019 16,0 +0,019

несколько меньшей среднего диаметра-зерна применяемых песков (0,2 мм). Материалом для вент служит сталь, бронза или пластмасса.

Недостатком вент с отверстиями продолговатого типа является то, что они часто за­соряются зернами песка. Поэтому их приходится систематически чистить продувкой сжа­тым воздухом или тонкой пластинкой.

Получили применение венты с коническими прорезями. Они меньше засоряются песком, и, следовательно, экономится время на их очистку.

Венты с коническими прорезями изготовляются диаметром 3-26 мм. В целях уп­рочнения вент с коническими прорезями центральная часть их делается несколько толще, чем верхняя. Большая прочность в центре может быть достигнута также и с помощью спе­циального усиливающего кольца. Это усиливающее кольцо рекомендуется применять у вент диаметром больше 16 мм.

Недостаток вент с коническими прорезями - сложность их изготовления.

Венты с отверстиями сетчатого типа менее засоряются песком, чем венты с отвер­стиями продолговатого типа, но не могут хорошо увязываться с контурами стержня. По­этому они находят более ограниченное применение.

Недостатком вент с отверстиями сетчатого типа является так же их способность провисать и вдавливаться в стержень.

В зарубежной практике предпочтение отдают прорезным или перфорированным вентам. Наилучшими считаются венты из нержавеющей стали. Имеют широкое примене­ние также латунные венты - прорезные, с плетеной проволокой ("путанка"), из перфори­рованной ленты. "Самоочищающиеся" прорезные венты, имеющие обратный конус в про­резях, встречаются редко

Чем больше открытая площадь (суммарная площадь для прохода амино-воздушной смеси) для данного размера вент, тем выше скорость отверждения. Скорость и полнота от­верждения для аминового процесса зависят также от наличия небольшого положительного давления ("подпора") внутри полости стержневого ящика, которое обеспечивает более полное и равномерное прохождение катализатора во все участки стержня.

Наибольшую открытую площадь для данного наружного диаметра венты обеспечи­вают венты, изготовленные из "путанки" (открытая площадь составляет около 40%), тогда как перфорированный лист или прорезные венты обеспечивают соответственно 27% и 13%. Перфорированные венты значительно проще чистить, нежели прорезные.

По сравнению с "путанкой" или перфорированной лентой, прорезные венты требу­ют больше времени на очистку и дополнительных расходов, т.к. их расходуется в 2...3 раза больше по количеству для обеспечения эквивалентной площади для прохода газовоздуш­ной смеси.

При назначении вентиляции стержня (для стержневой смеси с сырой прочностью до 0,1 кг/см2) рекомендуется отношение площади вентиляционных отверстий к площади се-


чения вдувных отверстии

Рекомендуется для сложных высоких стержневых ящиков применять комбиниро­ванное расположение вентиляционных отверстий: до 50% всего необходимого количества вент в верхней части ящика, а остальные внизу.

В низких ящиках вентиляционные отверстия как правило располагаются в нижней части с учетом направлений потоков стержневой смеси при заполнении ящика и потока «газа» при продувке.

Рекомендуется вентиляционные отверстия располагать таким образом, чтобы пото­ки равномерно распределялись по сечению и участкам стержня во избежание получения неравномерной плотности набивки и отверждения.

Согласно практике рекомендуется первые вентиляционные отверстия располагать как можно ближе к плоскости разъема стержневого ящика, чтобы они обслуживали обе его половины. В результате этого уменьшается опасность абразивного износа в плоскости разъема половин ящика. Остальные вентиляционные отверстия следует располагать около отъемных частей, ребер, углублений и т. п. При этом направление прорезей вент, распо­ложенных на боковых стенках, должно совпадать с направлением стержня. Размеры вент необходимо брать наибольшими в соответствии с очертаниями стержневого ящика в месте их установки.

Во избежание снижения плотности стержня и увеличения прилипаемости не следу­ет располагать вентиляционные отверстия непосредственно под вдувными отверстиями.

Не рекомендуется уменьшать до минимума количество вентиляционных отверстий, так как это приводит к тому, что частичное засорение вентиляционных отверстий вызыва­ет неплотную набивку стержня и для устранения этого приходится в соответствующих местах устраивать дополнительные вентиляционные отверстия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: