Обслуживание воздушного движения ВС государственной и экспериментальной авиации при входе на ВТ, выходе из них и при их пересечении

5.5.1. Для обеспечения входа ВС государственной (экспериментальной) авиации, выполняющего полет по маршруту вне ВТ, для полета по ВТ:

ДРУ ДПК
  - получить от экипажа ВС (при выходе на связь не позднее, чем за 5 мин до расчетного времени входа на воздушную трассу): позывной ВС; маршрут подхода к ВТ; место и расчетное время входа на ВТ; эшелон полета по ВТ направление (курс) следования. - при получении сообщения от экипажа ВС диспетчер обязан: опознать ВС; разрешить вход на ВТ; - при получении от экипажа ВС доклада о входе на ВТ: передать экипажу указание о дальнейшем выполнении полета. - не позднее, чем за 15 минут до расчетного времени входа ВС на ВТ получить от группы планирования и координирования ИВП информацию о выданном разрешении на ИВП и условиях входа ВС на ВТ (маршрут подхода к ВТ, место входа на ВТ, позывной ВС, тип ВС, эшелон входа на ВТ). Примечание. Дополнительная информация о статусе RVSM передается только в случае его наличия. - подтвердить прием информации; - проверить наличие плана полета по данному ВС в КСА УВД «Альфа» и, в случае его отсутствия или несоответствия данных, проинформировать об этом диспетчера ПИВП; - проинформировать ДРУ о полученных условиях входа ВС на ВТ; - сообщить по запросу группы планирования и координирования ИВП (диспетчера внетрассового сектора) о приеме ВС на управление.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. По запросу группы планирования и координирования ИВП диспетчер сектора сообщает информацию о расчетном времени входа в зону ответственности Ладожского РЦ ЕС ОрВД воздушных судов государственной (экспериментальной) авиации, выполняющих полет по воздушным трассам и другую необходимую информацию о полете данных ВС.

2. Вход и выход на воздушную трассу производится, как правило, по установленным маршрутам.

5.5.2. Для обеспечения выхода ВС государственной (экспериментальной) авиации с ВТ:

ДРУ ДПК
  - при пролете ВС точки выхода с ВТ: разрешить выход и передать экипажу указание о переходе на управление с органом ОВД (управления полетами), который будет осуществлять обслуживание (управление) полетом данного ВС, сообщив частоту его работы. - не позднее, чем за 15 минут до расчетного времени выхода ВС с ВТ передать в группу планирования и координирования ИВП: место и расчетное время выхода с ВТ; позывной ВС, тип ВС; эшелон полета; - согласовать с диспетчером ПИВП условия выхода с ВТ и получить от него информацию об органе ОВД (управления полетами), который будет осуществлять ОВД (управление полетом) данного ВС, и частоте его работы; - по запросу диспетчера ПИВП сообщить о передаче воздушного судна на управление и получить подтверждение о приеме.

5.5.3. Пересечение воздушной трассы производится воздушными судами в режиме горизонтального полета на эшелонах полета, назначенных соответствующим органом ЕС ОрВД. При последовательном пересечении нескольких воздушных трасс орган ОВД может дать командиру воздушного судна одно разрешение на пересечение нескольких воздушных трасс.

5.5.4. Эшелон полета для пересечения ВТ должен быть занят воздушным судном не менее чем за 10 км до ее границы. После пересечения ВТ изменение эшелона полета может производиться на удалении не менее 10 км от ее границы.

5.5.5. При наличии системы наблюдения ОВД, орган ОВД может разрешить воздушному судну пересечь маршрут ОВД в переменном профиле полета, если позволяет воздушная обстановка. В этом случае в районе пересечения маршрута ОВД необходимый диапазон эшелонов (высот) полета должен быть свободен.

5.5.6. При пересечении воздушных трасс воздушными судами государственной (экспериментальной) авиации диспетчерами ПИВП вводятся кратковременные ограничения (КО) на соответствующих участках ВТ.

При введении кратковременных ограничений (КО) на ВТ:

ДРУ ДПК
  - к началу действия КО освободить высоты, закрытые для полетов по ВТ; (в воздушном пространстве с RVSM: к началу действия КО освободить высоты, закрытые для полетов по ВТ с учетом наличия или отсутствия статуса RVSM у ВС, выполняющих полет с пересечением ВТ); - осуществлять контроль за движением ВС государственной (экспериментальной) авиации и в случае отклонения от плана полета немедленно докладывать РПР (для последующего принятия с начальником смены группы планирования и координирования ИВП соответствующих мер); - информировать экипажи воздушных судов о пересечении маршрута полета воздушными судами государственной (экспериментальной) авиации на смежных эшелонах. при появлении индикации КО на ИВО КСА УВД «Альфа» (за 20 мин. до начала КО): - проанализировать следующую информацию: (время начала действия КО, маршрут полета ВС государственной (экспериментальной) авиации, эшелоны, закрытые для полетов по ВТ); - не позднее, чем за 15 минут до начала действия КО выполнить системную процедуру подтверждения информации в соответствии с Кратким руководством пользователя (п.20) (при необходи­мости уточнить информацию у диспетчера ПИВП); - проинформировать ДРУ о КО; - проинформировать диспетчера смежного органа ОВД о КО (при необходимости).

При оперативном изменении кратковременных ограничений (КО) на ВТ

ДРУ ДПК
¾ получить от диспетчера сектора «A» (группы планирования и координирования ИВП): · новый эшелон, на который распространяются ограничения и (или) измененный маршрут полета; · разрешение на использование ранее закрытого эшелона полета; ¾ передать ДПК информацию о новых ограничениях;   ¾ проконтролировать изменение индикации КО на ИВО КСА УВД «Альфа».

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. При условии, что действие КО прекращается раньше заявленного времени, индикация КО с ИВО КСА УВД «Альфа» удаляется. Диспетчерам группы планирования и координирования ИВП снятие КО дублирует голосом.

2. При продлении действия КО сверх заявленного времени диспетчер группы планирования и координирования ИВП вводит новые данные в КСА УВД «Альфа» и дублирует продление КО голосом. Диспетчер должен подтвердить получение новых данных системной процедурой в соответствии с Кратким руководством пользователя (п.20).

3. При вводе КО в воздушном пространстве с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования, дополнительная информация о статусе RVSM в отношении воздушных судов, выполняющих полет с пересечением ВТ, доводится диспетчерами планирования и координирования ИВП голосом только в случае наличия такого статуса. При отсутствии информации о статусе RVSM диспетчер сектора исходит из того, что ВС, выполняющие полет по маршруту с пересечением ВТ не имеют данного статуса.

4. При оперативном изменении КО диспетчер сектора «Север» Р1 руководствуется информацией полученной по речевому каналу связи от диспетчера сектора «A», до изменения данных на ИВО КСА УВД «Альфа» введенных планирования и координирования ИВП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: