Особенности обслуживания воздушного движения при особых случаях в полете

К особым случаям в полете относятся полеты в следующих аварийных ситуациях:

¾ пожар на ВС;

¾ отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

¾ захват ВС;

¾ угроза взрыва на борту ВС;

¾ вынужденная посадка вне аэродрома на ВС, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ»;

¾ экстренное снижение;

¾ нарушение прочности ВС;

¾ полная потеря устойчивости и/или управляемости ВС;

¾ потеря ориентировки.

В вышеперечисленных ситуациях следует ожидать, что экипаж ВС, как только станет возможным, сообщит об аварийной ситуации и/или включит сигнал бедствия.

К особым случаям в полете также относятся полеты в следующих сложных ситуациях:

¾ отказ двигателя (двигателей), не приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

¾ потеря радиосвязи при полете в контролируемом воздушном пространстве;

¾ попадание ВС в зону опасных для полета метеорологических явлений;

¾ выполнение посадки ВС в условиях ниже минимума для посадки в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома;

¾ ухудшение устойчивости и/или управляемости ВС;

¾ внезапное ухудшение состояния здоровья лица на борту ВС, требующее медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту ВС;

¾ отказы систем ВС, приводящие к невозможности выполнения полета до аэродрома назначения.

Следует ожидать, что экипаж ВС может сообщить о вышеперечисленных ситуациях с применением сигнала срочности.

ПРИМЕЧАНИЕ: К опасным для полета метеорологическим явлениям и условиям относятся указанные в РЛЭ метеорологические явления и условия, полеты в которых запрещаются.

6.3. При получении сообщения от экипажа о пожаре на ВС, отказе двигателя (двигателей), нарушении прочности ВС, полной потери устойчивости и/или управляемости ВС, отказах систем ВС:

ДРУ ДПК
При обнаружении на ИВО индикации, соответствующей сигналу бедствия: - запросить экипаж ВС о ситуации на борту ВС; При получении сообщения о бедствии от экипажа ВС: - подтвердить получение сообщения, указав время и местоположение ВС; - уточнить решение экипажа ВС по продолжению полета; - при необходимости ввести режим радиомолчания; - в зависимости от решения экипажа ВС и воздушной обстановки освободить все воздушное пространство или его часть по направлению полета; - по запросу экипажа предоставить всю необходимую информацию и по возможности обеспечить полет по кратчайшему маршруту с оптимальным вертикальным профилем; - вести постоянный контроль за движением отметки от ВС на ИВО и, в случае ее пропадания, зафиксировать координаты.   - при необходимости отклонения ВС от ВТ (маршрута полета) запросить у группы планирования и координирования ИВП возможность использования воздушного пространства вне ВТ (маршрута полета); - сообщить органу ПВО; - доложить РП (ст. диспетчеру) о ситуации на борту ВС, решении экипажа и о принятых мерах; - при необходимости проинформировать диспетчеров смежных органов ОВД.

6.3.1. При решении командира ВС произвести посадку на ближайшем аэродроме:

ДРУ ДПК
- освободить воздушное пространство в направлении полёта; - ввести режим радиомолчания (при необходимости); - передать экипажу маршрут полёта. - согласовать маршрут полёта с группой планирования и координирования ИВП и с аэродромом посадки (при необходимости); - сообщить в смежные органы ОВД по маршруту полёта, органу ПВО; - доложить РП (ст. диспетчеру).

6.3.2. При решении командира ВС произвести вынужденную посадку вне аэродрома:

ДРУ ДПК
- освободить воздушное пространство от других ВС, находящихся на низших эшелонах; - ввести режим радиомолчания (при необходимости); - вести РЛК и поддерживать радиосвязь до приземления (по возможности); - при нахождении в районе других воздушных судов и наличии условий вести визуальное наблюдение, дать указание одному из экипажей следовать в район вынужденной посадки и получить от него доклад о месте и исходе посадки. - сообщить РПР (ст. диспетчеру) о решении КВС производить вынужденную посадку вне аэродрома; - сообщить в смежные органы ОВД (управления полетами), группе планирования и координирования ИВП, органу ПВО о причине, месте (предполагаемом районе) посадки; - доложить РП (ст. диспетчеру) о посадке ВС.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При получении от экипажа ВС, выполняющего полет в воздушном пространстве с RVSM, доклада об отказе двигателя (двигателей) ДРУ при необходимости должен уточнить способность данного ВС поддерживать статус RVSM. При получении информации о невозможности поддерживать статус RVSM ДРУ руководствуется п.5.10.6. Технологии работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: