Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете

Особенности обслуживания воздушного движения при полетах в особых условиях

6.1.1. К полетам в особых условиях относятся полеты при неблагоприятных атмосферных условиях.

В зоне ответственности Ладожского РЦ ЕС ОрВД возможны следующие неблагоприятные атмосферные условия:

грозовая деятельность;

повышенная электрическая активность атмосферы;

обледенение;

турбулентность;

облака вулканического пепла.

6.1.2. При получении информации от метеорологической службы (экипажа ВС) о неблагоприятных атмосферных условиях (предупреждений, сообщений SIGMET, контуров ОМЯ на ИВО):

ДРУ ДПК
- сообщить соответствующим экипажам ВС имеющуюся информацию о неблагоприятных атмосферных условиях (предупреждениях, сообщениях SIGMET, контурах ОМЯ на ИВО); - осуществлять ОВД в соответствии с решением экипажей ВС; - при необходимости, обеспечить обход зон с неблагоприятными атмосферными условиями (изменение эшелона полета, отклонение от ВТ (маршрута полета)); - информировать экипажи последующих ВС о фактических условиях полета, полученных от предыдущих ВС и вариантах обхода зон с неблагоприятными атмосферными условиями.   - при необходимости отклонения ВС от ВТ (маршрута полета) согласовать с группой планирования и координирования ИВП возможность использования воздушного пространства вне ВТ для обхода зоны с неблагоприятными атмосферными условиями; - доложить РП (ст. диспетчеру) об особенностях ОВД, в связи с неблагоприятными атмосферными условиями.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Если от экипажа ВС получена информация о том, что ВС вошло в облако вулканического пепла, диспетчер должен:

- рассматривать это ВС как находящееся в аварийной ситуации;

- не инициировать выдачу каких-либо диспетчерских разрешений на набор высоты ВС с газотурбинными двигателями до тех пор, пока данное ВС не выйдет из облака пепла;

- не инициировать векторение без согласия экипажа ВС.

2. При получении от экипажа ВС, выполняющего полет в воздушном пространстве с RVSM, информации о болтанке диспетчер радиолокационного управления при необходимости должен уточнить способность данного ВС поддерживать статус RVSM. При получении информации о невозможности поддерживать статус RVSM ДРУ руководствуется п.5.10.6. настоящей Технологии работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: