Контекстная модель

Естественно, что порождение текстов происходит не в вакууме, а является составной частью коммуникативно­го контекста. Чтобы построить текст, подходящий для данного контекста, люди должны хранить в памяти пред­ставление об этом контексте, то есть иметь контекстную модель. Такая модель содержит информацию об участни­ках речевой коммуникации, их целях и о типе социальной ситуации, к которой должен быть приложим строящийся текст (завтрак, посещение врача или дебаты в парламен­те). Контекстная модель контролирует как стиль, так и со­держание и, следовательно, определяет, какого рода ин­формация может или должна быть найдена в ситуативной модели. В некоторых ситуациях отдельные темы являют­ся запрещенными. Таким образом, контекстные модели контролируют стратегический поиск по эпизодической па­мяти (какие модели оказываются подходящими?), а также управляют поиском внутри самих моделей (какого рода информация о ситуации должна быть передана в тексте?).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: