Пуск грп е эксплуатацию

После монтажа ГРП принимается комиссией, которая подписывает акт приемки. Пуск газа осуществляется бригадой слесарей под руководством ИГР по наряду-допуску. Перед пуском газа бригада проводит контрольную опрессовку ГРП воздухом или азотом (всех газопроводов и оборудования). Испытание проводят под давлением 1000 мм.вод.ст. в течение одного часа, падение давления при этом не должно превышать 60 мм.вод.ст. Подземные и надземные газопроводы испытываются давлением 2000 мм вод.ст., допустимое падение давления в течение одного часа - 10 мм вод.ст.После по­ложительных результатов испытания составляется акт.

Продувку газопроводов путем сброса воздуха (азота) в ат­мосферу целесообразнее производить через байпасную линию на свечу. После этого следует произвести заполнение газопроводов и продувку оборудования ГРП газом. Продувка газом заканчивается при содержании кислорода в газе не более 1%, что определяется путем анализа или сжигания отбираемых проб.

После продувки приступают к наладке оборудования ГРП в следующей последовательности:

1. Открывают предохранительный клапан при помощи штока и рычагов сцепления.

2. Ослабляют пружину пилота и разгружают рабочую мембрану регулятора, открывают выходную задвижку за регулятором.

3. Медленно приоткрывают входную задвижку и пропускают газ на регулятор: мембрана регулятора перемещается вверх и клапан открывается. Одновременно по импульсной трубке газ попадает в надмембранную полость регулятора управления; в этот момент мем­брана регулятора испытывает давление одинаковой величины сверху и снизу, то есть находится в равновесии, но клапан регулятора под действием своего веса и веса штока переместится вниз и •прикроет седло - расход газа прекратится.

4. Поджимают регулировочную пружину пилота для возобновле­ния расхода газа, режим давления контролируют выходным маномет­ром.

5. Медленно открывают входную и выходную задвижки, включают регулятор под нагрузку, при этом сброс газа в атмосферу пре­кращается.

6. Настраивают на заданные режимы работы предохранитель­ный и сбросной клапаны.

7. Настраивают регулятор давления газа на заданный режим и определяют перепад давления газа на фильтре.

8. Проверяют плотность всех резьбовых и фланцевых соедине­ний мыльной эмульсией.

Для настройки предохранительно-запорного клапана (ПЗК) на минимум кладут груз на шток мембраны; с помощью пилота снижают давление и по манометру определяют давление срабатывания. Если молоток клапана опускается под давлением, превышающем допустимое, то груз уменьшают. Настройка ПЗК на максимум производит­ся аналогично, благодаря упругости пружины, смонтированной на корпусе.

Включение пилотных регуляторов производят в следующем по­рядке:

- проверяют по манометрам входное и выходное давление (входная задвижка и ПЗК должны быть закрыты, нажимной винт пилота вывернут, задвижки на байпасе закрыты, а краны на им­пульсных линиях и к контрольно-измерительным приборам, а также перед сбросными устройствами открыты);

- открывают входную задвижку;

- открывают предохранительный клапан и устанавливают ударник в рабочее положение (нажимной винт пилота следует вворачивать постепенно до достижения заданного давления газа).

Выключение пилотных регуляторов:

- выворачивают нажимной винт пилота;

- закрывают ПЗК и входную задвижку.

Для повышения выходного давления газа необходимо проверить выходное и входное давление, затем постепенным ввертыванием на­жимного винта пилота установить требуемое давление газа. Для снижения выходного давления нажимной винт пилота выворачивает­ся до достижения заданной величины давления газа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: