После монтажа ГРП принимается комиссией, которая подписывает акт приемки. Пуск газа осуществляется бригадой слесарей под руководством ИГР по наряду-допуску. Перед пуском газа бригада проводит контрольную опрессовку ГРП воздухом или азотом (всех газопроводов и оборудования). Испытание проводят под давлением 1000 мм.вод.ст. в течение одного часа, падение давления при этом не должно превышать 60 мм.вод.ст. Подземные и надземные газопроводы испытываются давлением 2000 мм вод.ст., допустимое падение давления в течение одного часа - 10 мм вод.ст.После положительных результатов испытания составляется акт.
Продувку газопроводов путем сброса воздуха (азота) в атмосферу целесообразнее производить через байпасную линию на свечу. После этого следует произвести заполнение газопроводов и продувку оборудования ГРП газом. Продувка газом заканчивается при содержании кислорода в газе не более 1%, что определяется путем анализа или сжигания отбираемых проб.
После продувки приступают к наладке оборудования ГРП в следующей последовательности:
|
|
1. Открывают предохранительный клапан при помощи штока и рычагов сцепления.
2. Ослабляют пружину пилота и разгружают рабочую мембрану регулятора, открывают выходную задвижку за регулятором.
3. Медленно приоткрывают входную задвижку и пропускают газ на регулятор: мембрана регулятора перемещается вверх и клапан открывается. Одновременно по импульсной трубке газ попадает в надмембранную полость регулятора управления; в этот момент мембрана регулятора испытывает давление одинаковой величины сверху и снизу, то есть находится в равновесии, но клапан регулятора под действием своего веса и веса штока переместится вниз и •прикроет седло - расход газа прекратится.
4. Поджимают регулировочную пружину пилота для возобновления расхода газа, режим давления контролируют выходным манометром.
5. Медленно открывают входную и выходную задвижки, включают регулятор под нагрузку, при этом сброс газа в атмосферу прекращается.
6. Настраивают на заданные режимы работы предохранительный и сбросной клапаны.
7. Настраивают регулятор давления газа на заданный режим и определяют перепад давления газа на фильтре.
8. Проверяют плотность всех резьбовых и фланцевых соединений мыльной эмульсией.
Для настройки предохранительно-запорного клапана (ПЗК) на минимум кладут груз на шток мембраны; с помощью пилота снижают давление и по манометру определяют давление срабатывания. Если молоток клапана опускается под давлением, превышающем допустимое, то груз уменьшают. Настройка ПЗК на максимум производится аналогично, благодаря упругости пружины, смонтированной на корпусе.
|
|
Включение пилотных регуляторов производят в следующем порядке:
- проверяют по манометрам входное и выходное давление (входная задвижка и ПЗК должны быть закрыты, нажимной винт пилота вывернут, задвижки на байпасе закрыты, а краны на импульсных линиях и к контрольно-измерительным приборам, а также перед сбросными устройствами открыты);
- открывают входную задвижку;
- открывают предохранительный клапан и устанавливают ударник в рабочее положение (нажимной винт пилота следует вворачивать постепенно до достижения заданного давления газа).
Выключение пилотных регуляторов:
- выворачивают нажимной винт пилота;
- закрывают ПЗК и входную задвижку.
Для повышения выходного давления газа необходимо проверить выходное и входное давление, затем постепенным ввертыванием нажимного винта пилота установить требуемое давление газа. Для снижения выходного давления нажимной винт пилота выворачивается до достижения заданной величины давления газа.