Надежность локомотивного комплекса и его влияние на БД

По локомотивному комплексу наибольшее число нарушений БД происходит из-за порчи локомотивов, а с наиболее тяжкими последствиями - из-за проездов запрещающих показаний сигналов.

Ведётся совершенствование самой конструкции локомотива.

На совершенствование качества ремонта направлены используемые системы стационарных и бортовых средств диагностики, которые повышают не только эксплуатационную тягу ПС, но и сокращают трудоемкость и стоимость технического обслуживания и ремонта.

Диагностирование позволяет быстро оценить, например, состояние изоляции многих цепей относительно корпуса тепловоза и между цепями, во много раз увеличивает объем информации по сравнению с ручными методами.

Оценка изоляции элементов электрических цепей обеспечивает надежное распознавание потенциально пожарных участков. Это имеет особое значение, т.к. повреждение изоляции и короткие замыкания являются причиной 40-50% случаев загорания на тепловозах.

Проезды запрещающих сигналов считаются наиболее грубым браком в работе локомотивного комплекса, т.к. они влекут за собой самые тяжелые последствия, человеческие жертвы и большой материальный ущерб.

На сегодняшний день все устройства, помогающие работе машиниста, ЛБ называются КЛУБ- комплекс локомотивных устройств безопасности. Его функция- контроль за действиями машиниста, запись параметров движения поезда в течение всего пути следования. Система КЛУБ сравнивает допустимую на участке пути скорость с фактической и, в случае превышения последней, сигнализирует об этом машинисту, одновременно тормозя состав.

В КЛУБе предусмотрены радиомодемы для приема сигналов от стационарных устройств цифрового радиоканала. В будущем ими будут оснащены пульты ДСП и ДНЦ, что позволит им в случае надобности остановить или снизить скорость проходящего поезда прямо со своего рабочего места.

На КЛУБе можно смонтировать другие полезные разработки: САВ- система автоматического ведения поезда; РПДА- регистратор параметров движения поезда автоматический.

В систему также включается система автоматического управления тормозами- САУТ. Она контролирует максимально допустимую скорость движения(90 км/ч). Если скорость достигает 88 км/ч, то автоматически отключается тяга. При этом в случае, когда скорость начинает расти, то при V=90 км/ч включается 1 степень торможения, при V до 92 км/ч- 2 степень торможения, при V до 94 км/ч- экстренное торможение.

Важным достоинством САУТ является измерение фактической эффективности тормозных средств поезда и формирование программной скорости движения в зависимости от действительного значения тормозного коэффициента, профиля пути, расстояния до сигнала и показаний локомотивного светофора. Система не только не увеличивает нагрузку на ЛБ, а наоборот отменяет контроль скорости и проверки бдительности машиниста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: