Надежность комплекса пути и его влияние на БД

Анализ нарушения по вине службы пути показывает, что до 75% нарушений происходит из-за несоблюдения требований ПТЭ, инструкций и технических условий. Их устранение и предупреждение зависиьт от путейцев. Это говорит о том, что человеческий фактор является одним из главных в повышении надежности пути, в улучшении использовании всех технических средств, которыми располагает путевое хозяйство.Основным повышением надежности пути является его регулярная и повсеместная проверка или иначе диагностика.

В процессе эксплуатации ж/д пути, в рельсах под воздействием ПС, природных и др. факторов, образуются дефекты и повреждения угрожающие безопасности. Выявление дефектов в рельсах обычно производится средствами дефектоскопии с использованием методов наразрушающаго контроля.

Дефектоскопия рельсов включает оценку их качества в процессе изготовления и эксплуатации, а также на рельсосварочных предприятиях производящие сварку новых и ремонт старых рельсов, направлена на своевременное обнаружение внутренних скрытых дефектов.

Учет выхода рельсов в дефектные и анализ результатов дефектоскопического исследования позволяет определить распределение дефектов по видам, выявление причины образования в зависимости от эксплуатации приведены в каталоге дефектов рельсов.

Из общего числа 38 классификацированых видов дефектов, наибольшее количество приходится на головку в виде выкрашиваний, отслоения металла на поверхности катания, поперечные трещины с расслоением головки, смятие из-за неравномерного износа.

Выход рельсов в дефектные указывает причины зависящие от времени года. Зимой и весной в 2-3 раза выше чем летом. Это обусловлено хрупкостью металла рельсов с понижением температуры.

У путейцев распространенным методом является вмзуально-аккустический метод. Это самый простейший метод, позволяющий выявить некоторые дефекты рельса с использование зеркала, щупа, лупы, молоточка.

Дефектный рельс обнаружается визуально по темным полосам, ржавыми или син. перех. от шейки рельса к головке и подошве.

Зеркало используется для осмотра состояния нижних граней головки и подошв рельсов, а молоточек для осмотра нижних гарней головки и подошвы рельсов, а молоточек для обстукивания рельсов и выявления трещин по изменеиючатоты звука. Дефекты определяют с помощью специального искателя дефектоскопа, который бывает съемными, устанавливается надефектоскопную тележку, перемещается по рельсовой колее вдоль пути. Служит для проверки одновременно обеих рельсовых нитей. Преносные- для проверки отдельных рельсов. Стационарные – устанавливаются на рельсопрокатных заводах, рельсосварочных поездах, в виде вагонов дефкектоскопах.

Магнитный метод основан на образовании в зоне дефекта резко выраженой неоднородности поля наведения в металле из вне.

В силу различной магнитной проницаемости неповрежденных и дефектных участков в зоне дефекта (трещин) имеет место интенсивное искажение магнитных силовых линий. Токовихревой или индуктивный метод – основан на улавливании изменений вихревых токов в области дефектов, являющимися препятствиями для этих токов.

Ультразвуковой метод- использует снижение аккустической проницаемости металла в зоне трещин, раковин, иноролдного включения и расслоений.

Периодичность контроля рельсов средствами дефектоскопии определяются соответствующими нормами с учетом класса пути, среднего выхода рельсов в течение месяца, приходящиеся на 10 км.пути.

Минимальная периодичность проверки рельсов съемными дефектоскопными единицами составляет от 2 до 5 раз в месяц. Автоматрисами 2-4 раза в месяц, вагонами-дефектоскопами – от 1 раза в месяц до 2 раз в квартал. Помимо состояния рельсов производится проверка ширины колеи, ее состояние по уровню.

Самыми прогрессивными являются проверка пути дефектоскопами и путеизмерительными вагонами. Техническое оснащение современной техники позволяет это сделать на больших скоростях, оборудованых компьютерными системами.

,

tтехн– технологическая продолжительность окна для проведения текущего содержания технических устройств на перегоне.

Продолжительность зависит от производительности машин, используемых для текущего содержания устройств на перегоне. На текущее содержание выходит целый комплекс машин:

СМ
РОМ
МСШ
МШЭ
ПМГ
МДК
ВПР
БУМ
УБМР


СМ – снегоуборочная машина;

РОМ – рельсоочистительная машина;

МСШ – машина для смены шпал;

МШЭ – машина расстановки шпалл по эпюре;

ПМГ - путевая машина гайковерт;

МДК – машина для подбивки костылей;

ВПР – выправочно-подбивочная-рихтовочная машина;

БУ М – машина для уплотнения балласта;

УБМР – для распределения балласта и отправки балластной призмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: