Порядок постановки в поезда путевых машин тяжелого типа, локомотивов в недействующем состоянии, вагонов метрополитенов

Путевые машины тяжелого типа, краны на железнодорожном ходу и другие единицы специального подвижного состава отправляются со станций в нерабочем состоянии только по заявкам организаций, владеющих этими агрегатами.

Подготовка их к следованию производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях. О приведении агрегата в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в грузовых документах.

Готовность агрегата для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией, назначаемой начальником отделения дороги.

Постановка агрегата в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях, определяющих порядок эксплуатации соответствующего агрегата.

Если в соответствии с техническими условиями агрегат должен пропускаться со скоростью, менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке отправитель должен указать эту скорость.

Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам начальников депо или администрации завода, оформляется актом установленной формы. В акте указывается разрешаемая скорость следования локомотива. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива.

Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и 2 порожних вагонов прикрытия из грузового парка железных дорог.

Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем назначаются проводники.

Для определения пригодности к следованию пересылаемые вагоны метрополитенов осматриваются комиссией, назначаемой отправителем. Комиссия составляет в трех экземплярах акт проверки технического состояния отправляемых вагонов, первый экземпляр которого остается в депо или на заводе, отправляющем вагоны, второй вручается старшему группы проводников и третий используется для заявки станции на отправление вагонов.

Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.

Пропуск вагонов метрополитена по железным дорогам производится со скоростями, установленными для грузовых поездов, но не свыше 75 км/ч.

1. Определение и понятие безопасности движения поездов.

2. Виды нарушений безопасности движения поездов и маневровой работы (БД).

3. Классификаций нарушений БД.

4. Нормативные документы по безопасности движения поездов. Основы технологии управления безопасностью. Принципы управления БД. Стратегия управления БД. Нормирование показателей БД. Принципы нормирования.

5. Порядок служебного расследования нарушений БД. Общие требования. Расследование схода ПС.

6. Причины нарушений БД

7. Состояние БД на Белорусской ж. д. Принципы нормирования показателей безопасности. Установление этического и экономического норматива БД. Оценка состояния БД. Распределение нарушений по службам. Анализ и выводы.

8. Концепция определения потерь и экономического ущерба от нарушений БД.

9. Оценка состояния БД. Методы оценки. Стратегия управления безопасностью движения.

10. Распределение нарушений по дням недели и в течении суток. Анализ и выводы.

11. Взаимосвязь нарушений БД и надежности технических устройств.

12. Основные понятия и определения надежности. Функции надежности и отказов. Их взаимозависимость, графическая интерпретация.

13. Функция безопасности, графическая интерпретация.

14. Технологическое обеспечение БД.

15. Надежность комплекса пути и его влияние на БД. Меры по повышению надежности и БД. Требования ПТЭ.

16. Надежность вагонного комплекса и его влияние на БД. Меры по повышению надежности и БД. Требования ПТЭ.

17. Надежность локомотивного комплекса и его влияние на БД. Меры по повышению надежности и БД. Требования ПТЭ.

18. Надежность комплекса А и Т и его влияние на безопасность движения поездов и маневровой работы. Требования ПТЭ.

19. Резервирование устройств А и Т как средство повышения надежности и БД. Виды резервирования.

20. Средства обеспечения БД и их классификация. Организационные средства обеспечения БД.

21. Обеспечение БД при отказе устройств А и Т. Общие требования и порядок действий исполнителей. Требования ПТЭ.

22. Обеспечение БД при отказе автоматической блокировки (АБ). Неисправности АБ. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при отказе АБ.

23. Обеспечение БД при отказе полуавтоматической блокировки (ПАБ). Неисправности ПАБ. Требования ПТЭ. Регламенты действия при отказе ПАБ.

24. Обеспечение БД при ложной свободности стрелочного участка или участка пути. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

25. Обеспечение БД при ложной занятости участка пути или стрелочного участка. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

26. Обеспечение БД при взрезе стрелки. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

27. Обеспечение БД при невозможности перевода стрелки или открытии сигнала с пульта управления. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

28. Обеспечение БД при нарушении электрического контроля положения стрелки (стрелок). Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей.

29. Обеспечение БД при выключении устройств А и Т для производства ремонта или отдельных видов путейских работ. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

30. Действия ДСП ограничивающего перегона, на котором произошла аварийная ситуация (крушение, авария, сход подвижного состава). Порядок отправления восстановительного поезда на перегон.

31. Порядок действия локомотивной бригады при аварийных ситуациях: крушении, аварии, сходе подвижного состава.

32. Действия ДНЦ по организации восстановительных работ по ликвидации аварийных ситуаций (крушения, аварии, схода подвижного состава).

33. Действия начальника станции, на перегоне вблизи которой произошла аварийная ситуация: крушение, авария или сход подвижного состава.

34. Действия исполнителей (дежурного по станции, локомотивного диспетчера, дежурного по депо) на станции дислокации восстановительного, пожарного поездов при отправлении их на ликвидацию аварийной ситуации.

35. Действия исполнителей при нестандартной ситуации - следовании пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения поездов.

36. Действия исполнителей при аварийной ситуации: потере поездом управления тормозами.

37. Действия исполнителей при аварийной ситуации: самопроизвольном уходе вагонов со станции.

38. Действия исполнителей при аварийной ситуации: обнаружении неисправности ("толчка") в пути/

39. Обеспечение общественной безопасности в пассажирских поездах.

40. Действия исполнителей при невозможности открытия входного (выходного) сигнала.

41. Организация перевозки опасных грузов.

42. Безопасность перевозки опасных грузов в железнодорожных цистернах.

43. Порядок действия исполнителей при ликвидации аварийной ситуации с вагонами, загруженными опасными грузами. Организация ликвидации аварийной ситуации. Организация тушения пожаров в вагонах с опасными грузами.

44. Требования ПТЭ к информационному обеспечению при перевозке опасных грузов.

45. Требования ПТЭ к формированию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные взрывчатыми материалами.

46. Требования ПТЭ к маневровой работе при наличии вагонов, загруженных взрывчатыми материалами.

47. Требования ПТЭ к следованию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные взрывчатыми материалами.

48. Максимальные скорости движения поездов в соответствии с ПТЭ.

49. Допустимые скорости производства маневровой работы в соот­ветствии с ПТЭ.

50. Место установки предельного столбика в соответствии с требованиями ПТЭ

51. Требования ПТЭ к ширине железнодорожной колеи и допуски к ее содержанию.

52. Показания сигналов (входных, выходных, проходных, маневровых).

53. Мотивы в трудовой деятельности и их влияние на безопасность труда, движение поездов и маневровой работы.

54. Причины ошибок человека-оператора и классификация ошибок.

55. Качества, присущие людям, совершающим нарушения безопасности труда и движения поездов.

56. Риск, определения и виды риска. Влияние риска на безопасность движения поездов.

57. Стресс. Определение и влияние стрессовых ситуаций на деятельность человека-оператора.

58. Социальные факторы, влияющие на предрасположенность к опасному труду.

59. Случаи и порядок выдачи предупреждений. Сроки и порядок подачи заявок.

60. Требования ПТЭ к закреплению вагонов на станционных путях.

61. Требования ПТЭ к производству маневров на сортировочных гор­ках и вытяжных путях.

62. Требования ПТЭ о порядке опробования автотормозов. Виды опробования автотормозов.

63. Порядок отправления восстановительных и пожарных поездов.

64. Обязанности ДСП по безопасному и беспрепятственному приему поездов. Требования ПТЭ.

65. Обязанности ДСП по безопасному отправлению поездов.

66. Случаи и порядок приема поездов при запрещающем показании входного сигнала.

67. Понятия, определения и основные размеры габаритов погрузки, приближения строений.

68. «Габарит выгрузки», определение, размеры.

69. Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности груза.

70. Обеспечение БД при пропуске по перегонам и станциям поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами.

71. Обеспечение БД при производстве маневровой работы с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами.

72. Порядок назначения хозяйственных поездов.

73. Порядок отправления хозяйственных поездов на перегон.

74. Требования, предъявляемые к формированию поездов с негабаритными грузами и транспортерами.

75. Порядок формирования и курсирования поездов из хоппер - дозаторов и думпкаров.

76. Порядок постановки в поезда путевых машин тяжелого типа, локомотивов в недействующем состоянии, вагоном метрополитенов.

Типы задач:

1 Определение уровня безопасности на подразделении дороги.

2 Определение параметров надежности технических средств (локомотивов, вагонов) и расчет дополнительного (резервного) их числа.

3 Расчет надежности устройств А и Т.

4 Расчет скорости самопроизвольно ушедших со станции на перегон вагонов.

5 Расчет закрепления подвижного состава.

6 Расчет дополнительной перерабатывающей способности горки, вызванной наличием в расформировываемых составах вагонов, запрещенных к роспуску с горки.

7 Разработка технологических графиков обработки поездов в парках (приема, отправления, транзитном) с обеспечением БД и ТБ.

8 Расчет станционных интервалов при исправной работе устройств А и Т и отказах. Технология выполнения операций станционных интервалов.

9 Расследование аварийной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: