На выполнение письменной экзаменационной работы дается 4 астрономических часа (240 минут).
Получив листы с текстом заданий экзаменационной работы, листы для ее выполнения и листы для черновиков, подпишите их по согласованию с членами экзаменационной комиссии.
Внимательно ознакомьтесь с заданиями обязательной и дополнительной частей экзаменационной работы.
Обратите внимание, что:
– экзаменационная работа сопровождается критериями оценки;
– в обязательную часть включены наиболее простые задания, в дополнительную – более сложные;
– правильное выполнение каждого задания оценивается баллами, которые проставлены в скобках около каждого задания;
– если Вы приведете неверный ответ или ответ будет отсутствовать, будет выставлено 0 баллов.
Для получения оценки удовлетворительно (3) достаточно правильно выполнить от 9 до 14 заданий обязательной части.
После того, как Вы наберете необходимое количество баллов для получения оценки удовлетворительно (3), определите, какие задания из обязательной или дополнительной части и сколько из них Вы сможете еще выполнить для повышения удовлетворительной оценки (3) до оценок хорошо (4) или отлично (5).
|
|
Для получения оценки хорошо (4) нужно набрать не менее 15 баллов, правильно выполнив при этом хотя бы одно задание из дополнительной части;
Для получения оценки отлично (5) нужно набрать не менее 21 балла, правильно выполнив при этом не менее двух заданий из дополнительной части;
Задания сначала целесообразно выполнять на черновике, а потом оформлять всю работу на листах для выполнения экзаменационной работы.
Начинайте работу с заданий обязательной части и постарайтесь сначала набрать достаточное число баллов для получения оценки удовлетворительно (3).
Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, выполнение которого Вас затрудняет, и переходите к следующему. Если останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Закончив выполнение экзаменационной работы, сдайте ее вместе со всеми черновиками в экзаменационную комиссию.
Желаем удачи!
Рекомендуемая литература
Об обязательном общем образовании. //Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1810.
Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования. //Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312.
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. //Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
|
|
Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования. //Постановление Правительство РФ от 14.07.2008 г. № 521.
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). //Постановление Правительство РФ от 18.07.2008 г. № 543.
Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. //Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180.
Примерная программа учебной дисциплины «Математика» для профессий НПО и специальностей СПО. //Одобрена Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г.
Информационный ресурс «Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО». www.firo.ru
Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования. //Одобрено научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГАУ «ФИРО». Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г. www.firo.ru
Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО. /Одобрено научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО». Протокол № 1 от «15» февраля 2012 г. www.firo.ru
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. Математика, 11 класс: ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
Березина Л.Ю., Мишенева Е.В. и др. Контрольные измерительные материалы для оценки учебных достижений обучающихся по образовательной программе основного общего образования. Методическое пособие. – М.: НИИ РПО, 2009 г.
Дорофеев Г.В, Муравин Г.К. и др. Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс. – М.: Дрофа, 2008 г.
Дорофеев Г.В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. – М.: Дрофа, 2009 г.
Зудилова И.А. Использование уровневой дифференциации как одно из условий повышения качества математического образования. ИППК ПК Хабаровского Края. (www.ippk/ru)
Селевко.Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, – М. 2006 г.
Фирсов. В. В. О существе уровневой дифференциации обучения. Журнал Педагогическая наука: история, теория, практика, тенденции развития. Выпуск 1. № 1, 2008 г.
Фирсов В.В. Тройка? Отлично. Терминологическая ловушка. – М. 2007. (www/ug.ru/old/98.07./t8_1.htm)
Фирсов В.В. Учим математикой. Учебное пособие. – М.: Изд. «Просвещение», 2012.
Шноль Д.Э. ЕГЭ по математике и реальный уровень математического образования современных школьников. //Математика в школе 2009, № 8.